Вим-авиа хроника массовых задержек рейсов. Авиация россии Какие проблемы у компании вим авиа

На чтение 4 мин. Просмотров 11 Опубликовано 26.09.2017

Быстрая навигация

Москва, новости 26 сентября 2017. Что делать пассажирам отмененных рейсов “Вим-Авиа”? В компании AviaSales дали несколько советов пассажирам, рейсы которых отменила авиакомпания “Вим-Авиа”.

У российской авиакомпании “Вим-Авиа” случились в выходные очередные сбои в расписании. В компании связывают это с нехваткой финансирования. Давайте разберемся, что на самом деле происходит с рейсами и что делать путешественникам, которые уже купили авиабилеты. Авиакомпания «ВИМ-Авиа» продавала авиабилеты, зная о невозможности перелета в указанные в билетах сроки.

Что случилось?

Рейсы авиакомпании, которые должны были вылететь в эти выходные, в Домодедово на неопределенное время. Массовые и длительные задержки вылета были и летом - тогда авиакомпания говорила, что всё это из-за позднего прибытия самолетов с техобслуживания.

Почему в этот раз всё так серьезно?

Сейчас аэропорт Домодедово отказывается заправлять самолеты авиакомпании в долг. И в связи с масштабом задержек Минтранс и Росавиация, а также прокуратура и следственное управление СК на транспорте. Перевозчик обратился за помощью к властям, а министерство, в свою очередь, уже начало готовиться к возможному краху авиакомпании.

Что делать пассажирам?

Авиакомпания “Вим-Авиа” обслуживает прежде всего чартерные рейсы, и именно они полностью прекращаются. За выполнением регулярных рейсов на Дальний Восток следит государство, и уже ведутся переговоры о замене перевозчика на данных направлениях.

Почти 40 тыс. россиян остаются за границей, организация их возвращения может стоить более $10 млн, подсчитали в Ассоциации туроператоров России (АТОР). Тем временем авиавласти продолжают выяснять размер задолженности «ВИМ-Авиа» - результаты внеплановой проверки ожидаются на следующей неделе. Вопрос, кто будет вывозить пассажиров авиакомпании, пока не решен. Тем временем попавшая в тяжелую финансовую ситуацию «ВИМ-Авиа» сменила аэропорт базирования: из Домодедово, где самолеты перевозчика перестали заправлять из-за долгов за топливо, компания переместится во Внуково.


АТОР отправила в адрес вице-премьера Виталия Мутко обращение с просьбой разрешить ситуацию с неплатежеспособностью «ВИМ-Авиа». Об этом говорится в сообщении на официальном сайте организации. Согласно данным АТОР, до конца летнего сезона, который традиционно завершается во второй половине октября, авиакомпания должна перевезти еще 200 тыс. человек, из которых 100 тыс. человек - российские туристы, отправляющиеся в туристические поездки по России и за рубеж. Остановка деятельности компании и проблемы с организацией оставшихся рейсов могут нанести репутационный ущерб органам исполнительной власти и туристическим компаниям, уверены в организации.

Туроператоры также могут столкнуться с проблемой вывоза российских туристов, которые отдыхают за границей. Глава Ростуризма Олег Сафонов заявил, что речь идет о почти 39 тыс. пассажиров, большинство из которых находятся в Турции. Повторная оплата вывозных рейсов будет стоить туроператорам не менее $10 млн, подсчитали в ассоциации. Господин Сафонов заявил, что вывозом организацией россиян займутся российские власти. «Ситуация находится под полным контролем. Все туристы, хочу заверить, будут возвращены домой, причем будет это сделано не за счет туроператоров»,- сказал он в интервью “Ъ FM” .

По итогам совещания в Росавиации с участием авиакомпаний для компенсации их затрат было принято решение выделить из федерального бюджета следующего года около 200 млн руб. Свою готовность перевозить пассажиров по билетам «ВИМ-Авиа» уже выразили представители «Уральских авиалиний», iFly, Red Wings, «НордСтар», «ИКАР», Nordwind и «Якутии». Перевозкой пассажиров уже занимаются Azur Air и Royal Flight, авиакомпания UTair изучает технические возможности поддержки. Выполнение международных чартеров для вывоза туристов из-за рубежа профинансируют внебюджетные источники: они пойдут исключительно на оплату топлива и аэропортовое обслуживание.

Для контроля эффективного расходования этих средств в «ВИМ-Авиа» вводится внешнее управление, в которое войдут представители аэропорта Внуково и авиакомпаний, имеющих опыт антикризисного менеджмента.

По словам источника «Ведомостей» , сегодня в Росавиации было принято решение, что полеты «ВИМ-Авиа» из «Внуково» будет финансировать «дочка» «Аэрофлота» - авиакомпания «Россия». Пресс-служба авиакомпании опровергла эту информацию.

Операционная деятельность компании при этом будет вестись из аэропорта Внуково как базового «до тех пор, пока не будут развезены все пассажиры», заявил ТАСС его председатель совета директоров Виталий Ванцев. Туда же будут переведены все самолеты перевозчика. В своем базовом аэропорту Домодедово «ВИМ-Авиа» столкнулась с проблемами с заправкой из-за задолженности за авиакеросин, объем которой оценивался в 500 млн руб. Первые пассажиры «ВИМ-Авиа» должны прибыть во Внуково уже во вторник. Аэропорт Внуково заявил, что в течение двух дней будет произведено согласование расписаний «с участием перевозчиков, готовых оказать поддержку в перевозке пассажиров "ВИМ-Авиа"». Глава Минтранса Максим Соколов сообщил, что интерес к вывозу пассажиров проявили не только российские, но и греческие авиакомпании. Господин Соколов считает, что оказывать авиакомпании господдержку уже бессмысленно, потому что она «практически прекратила свою работу».

При этом авиационные власти до сих пор не выяснили размер общего долга перевозчика. По оценкам АТОР, общая кредиторская задолженность «ВИМ-Авиа» может составлять от 3 млрд до 10 млрд руб.

Во вторник заместитель главы Минтранса Валерий Окулов заявил, что «цифры плавают» и задача - «понять размер бедствия».

«Первоначально была задолженность по аэропорту Домодедово в районе 500 млн руб., сейчас уже другие объемы»,- цитирует чиновника «Интерфакс» . Он добавил, что официально «ВИМ-Авиа» не запрашивала госгарантий, «пока это на уровне разговоров». Господин Окулов также заявил, что Росавиация должна представить результаты внеплановой проверки перевозчика (начата на выходных после представления Генпрокуратуры главе агентства Александру Нерадько.- “Ъ” ) в начале следующей недели. По мнению замминистра, об аннулировании сертификата эксплуатанта (основной документ, дающий право на коммерческие перевозки.- “Ъ” ) «ВИМ-Авиа» говорить рано.

Совладелец перевозчика Рашид Мурсекаев заявил, что у компании закончились оборотные средства и ее финансирование заморожено. Господин Мурсекаев также указывал на свою готовность передать контроль над бизнесом внешнему управляющему.

В выходные из Домодедово не смогли вовремя вылететь 20 рейсов «ВИМ-Авиа», в понедельник задержаны еще 28 рейсов, в том числе на курорты, в Китай и на Дальний Восток. В понедельник Росавиация и Минтранс приостановили чартерную программу «ВИМ-Авиа», а Московское межрегиональное следственное управление на транспорте при СКР возбудило уголовное дело о мошенничестве в особо крупном размере по факту хищений должностными лицами «ВИМ-Авиа»: следователи считают, что компания продолжала продавать билеты, зная, что не сможет выполнить рейсы.

Исполнительный директор АТОР Майя Ломидзе:

Хотелось бы понять, под чьим контролем ситуация. Коллапс, на мой взгляд, уже случился. Наше обращение в правительство связано с тем, что если сейчас не принять никаких мер в контексте чартерных рейсов, подчеркну, именно чартерных рейсов, то ситуация будет иметь явно тенденцию к ухудшению, потому что чудес на свете не бывает. Эти рейсы оплачены в полном объеме, речь идет о десятках миллионов долларов, которые должны были бы быть на счету у авиакомпании, это депозиты, которые туроператоры заплатили «ВИМ-Авиа». Теперь перевозчик говорит, что не может выполнить рейс, потому что у него нет денег. Вопрос в том, куда они делись.

В авиакомпании сообщили о сокращении чартерной программы рейсов до 15 июня. Как поступить туристам, которые бронировали билеты на эти даты?

«ВИМ-Авиа» до 15 июня сокращает чартеры. Авиакомпания приняла такое решение, чтобы минимизировать веерные задержки рейсов из-за позднего прибытия трех воздушных судов с планового ремонта, говорится в сообщении перевозчика.

Проблема с вылетами у «ВИМ-Авиа» началась в конце мая, причем сложности возникли как у чартерных рейсов, так и у регулярных: какие-то отменялись, какие-то задерживались на несколько часов. 1 июня самолет, который должен был вылететь из Уфы в Сочи, был задержан на 15 часов. Вылеты отложены также в Магадане. Власти области пообещали разорвать отношения с авиакомпанией, если ситуация повторится.

В четверг руководство «ВИМ-Авиа» вызвали в Росавиацию. После беседы в ведомстве заявили, что перевозчику понадобятся еще несколько суток, чтобы полностью войти в расписание. О возможных последствиях для авиакомпании рассуждает руководитель аналитической службы агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев:

Олег Пантелеев руководитель аналитической службы агентства «Авиапорт» «С учетом достаточно напряженного графика полетов, который был сформирован перевозчиком, несвоевременный приход после технического обслуживания трех широкофюзеляжных бортов не мог не сказаться достаточно драматическим образом на целостности программы полетов. Говорить о том, что двухнедельный перерыв приведет авиакомпанию к краху, не приходится, по крайней мере объем недополученной выручки не выглядит на фоне годовой выручки компании невосполнимой потерей. С другой стороны, если подобные прецеденты будут повторяться, то возможные риски для перевозчика увеличатся и со стороны заказчиков туристических чартерных программ, и со стороны авиационных властей, которые, мягко говоря, не в восторге от ситуации, если какой-нибудь из перевозчиков допускает длительные задержки рейсов. Мы видим, что в предыдущие годы Росавиация достаточно жестко реагировала на подобные прецеденты, если люди застревали в аэропортах на сутки и подобного рода сбои продолжались длительное время».

Причиной проблем с рейсами стали не только запоздавшие с ремонта самолеты. В конце мая сообщалось, что у «ВИМ-Авиа» не хватает экипажей: у многих пилотов к 20 мая закончилась санитарная норма, и они не могли летать до наступления следующего месяца.

Впрочем, в прошлом году авиакомпания тоже испытывала проблемы, и Росавиация даже предупреждала ее о возможности ограничить сертификат эксплуатанта из-за массовых задержек рейсов. Глава туристической компании «Гауди-тур» Евгений Потапов говорит, что с этим перевозчиком не сотрудничает:

Евгений Потапов глава туристической компании «Гауди-тур» «В прошлом году один из туроператоров имел блоки на «ВИМ-Авиа», и практически каждый рейс был либо с задержкой, либо с отменой. Был скандал, все лето барахлило. Поэтому в этом сезоне, хоть они обещали, что пришли новые самолеты, пополнился парк, но, как видите, то же самое. Я немножко попал с регулярным рейсом. У туристки был рейс в Сочи, и они за сутки позвонили, сказали, что он отменен. Компенсировали полную стоимость, тем не менее такой прецедент был».

Минтранс будет повышать уровни компенсаций пассажирам за задержки рейсов, чтобы повысить ответственность авиакомпаний в подобных ситуациях, сообщил РИА Новости глава министерства Максим Соколов.

На рейсах «ВИМ-Авиа» этим летом чартеры организовали такие крупные туроператоры, как Anex Tour, «НТК Интурист», Coral Travel, Mouzenidis Travel, TUI и другие, заявила «Интерфаксу» пресс-секретарь Российского союза туриндустрии Ирина Тюрина. Сейчас проблема перевозчика ляжет на их плечи, сказал Business FM советник руководителя Федерального агентства по туризму Дмитрий Горин:

вице-президент Ассоциации туроператоров России, советник руководителя Федерального агентства по туризму «Сейчас основную нагрузку по разрешению ситуации операторы взяли на себя. Увы, свободных самолетов нет, и, конечно, будет крайне сложно в течение двух недель найти замену этим рейсам, которые отменяет «ВИМ-Авиа». Сейчас Росавиация содействует туристическим компаниям в поиске возможных альтернатив, но с учетом начала высокого туристического сезона в этом году спрос на туристические поездки вырос на 20-30%, увы, это не так легко сделать. Сейчас, наверное, будут определенные изменения времени вылета рейсов, названия авиакомпаний, поэтому туристам, у которых ранее были оформлены билеты на «ВИМ-Авиа» мы рекомендуем отслеживать актуальную информацию через туристические компании. Туристы, которые сейчас уже находятся на курортах, будут перевезены авиакомпанией. По крайней мере так сообщается официальная позиция «ВИМ-Авиа». А туристы, которые еще не вылетали, сейчас будут перебронированы на рейсы других авиакомпаний или получат возврат в случае невозможности выполнения перевозки».

Как сказал глава Минтранса в кулуарах Петербургского экономического форума, ведомство контролирует ситуацию с задержками рейсов «ВИМ-Авиа» и отзыв сертификата эксплуатанта у авиакомпании на данный момент не планируется.

Ввиду большого количества вопросов, поступающих в Правовую службу АТОР относительно сегодняшней сложной ситуации с чартерной перевозкой «ВИМ-Авиа», приводим здесь ответы на самые актуальные из них.

В первую очередь просим вас сохранять спокойствие и найти в себе силы конструктивно решать сложившуюся ситуацию. Изменение планов на отдых - всегда неприятно, но неразрешимых ситуаций не бывает.

АВИАКОМПАНИЯ ЗАКРЫЛАСЬ И ТЕПЕРЬ НИКТО НИКУДА НЕ ПОЛЕТИТ?

Ничего подобного не происходит. «ВИМ-Авиа» официально распространила заявление о том, что для стабилизации своего расписания, . Изменения коснутся периода с 1 по 15 июня 2017 г. В дальнейшем компания планирует осуществлять свою деятельность по плану. Подробнее о заявлении «ВИМ-Авиа» можно прочитать .

МЫ КУПИЛИ ТУР, В СОСТАВ КОТОРОГО ВХОДИТ ПЕРЕВОЗКА «ВИМ-АВИА». ЧТО НАМ ТЕПЕРЬ ДЕЛАТЬ?

Если вы приобрели турпродукт с билетами «ВИМ-Авиа» в турагентстве или у туроператора и ваш вылет должен состояться в период с 1 по 15 июня 2017 г., то, в первую очередь, не надо паниковать. Для , как и для вас, но все компании , чтобы заменить перевозку «ВИМ-Авиа» на рейсы других авиакомпаний.

Все изменения в туре будут незамедлительно передаваться в турагентства, поэтому вас следует держать связь со своим агентом. Пожалуйста, наберитесь терпения и, если ваш выезд запланирован на более поздние даты, не требуйте немедленных ответов на ваши вопросы, дайте компаниям возможность спокойно найти замену отмененному рейсу «ВИМ-Авиа».

У МЕНЯ ТУР С ЧАРТЕРНЫМ РЕЙСОМ «ВИМ-АВИА», ВЫЛЕТ - ЗАВТРА. КУДА МНЕ ОБРАЩАТЬСЯ?

Обращайтесь к своему турагенту, у него будет вся оперативная информация от туроператора. Также актуальную информацию по ближайшим вылетам вы сможете найти на сайтах туроператоров. Если туроператор не сможет подобрать вам альтернативную перевозку в этот короткий промежуток времени, вы можете приобрести авиабилет самостоятельно и уже после отдыха заняться возмещением средств за отмененный рейс, обратившись в «ВИМ-авиа».

ВАЖНО! Обязательно предупредите агента (туроператора) о своих самостоятельных решениях, чтобы убедиться, что наземное обслуживание (размещение в гостинице) для вас будет сохранено. Обсудите, как вы будете добираться из аэропорта в отель, сохранится ли групповой трансфер для вас или вам будут предложены альтернативные варианты.

У МЕНЯ ТОЛЬКО БИЛЕТ НА ЧАРТЕРНЫЙ РЕЙС «ВИМ-АВИА», Я САМОСТОЯТЕЛЬНЫЙ ПУТЕШЕСТВЕННИК, КАК БЫТЬ МНЕ?

Вы также будете пересажены на другой рейс. Но если вы приобретали билет через агентства по бронированию и продаже авиабилетов, вам придется держать связь с ними, потому что у туроператора ваших контактов точно нет, вы ему их не предоставляли. Поэтому вам следует связаться с компанией, в которой вы приобрели авиабилет и договориться об информировании вас о заменах рейса.

МЫ С СЕМЬЕЙ НЕ ВЫЛЕТЕЛИ СЕГОДНЯ НА ОТДЫХ. В АЭРОПОРТУ НАМ ПОСТАВИЛИ НА БИЛЕТ ШТАМП «РЕЙС ОТМЕНЕН». ЧТО С ЭТИМ ДЕЛАТЬ?

Если ваш билет был приобретен в составе тура, обратитесь к своему турагенту, он является вашим связующим звеном с туроператором. Сейчас туроператоры ведут переговоры и с руководством «ВИМ-Авиа», и с другими авиакомпаниями о заменах рейсов.

Возможно, вам предложат перенести даты тура или предложат иные варианты по вылету, чтобы вы смогли сохранить хотя бы часть тура. Если подобное будет невозможно или вас не устроят замены, в турагентстве вам объяснят, каким образом вы сможете оформить возврат денежных средств. Имейте в виду, что, возможно, туроператор не будет готов дать вам ответ немедленно после вашего обращения, пожалуйста, отнеситесь к этому с пониманием.

Если вы купили в «ВИМ-Авиа» (в авиакассах) только авиабилет, - то за возмещением денежных средств также следует обратиться по месту покупки билета. В авиаагентстве вам подскажут, как и какое заявление вам следует подготовить и в какие сроки оно будет рассмотрено.

Обращаем ваше внимание на то, что авиабилет является вашим договором с авиакомпанией , поэтому, независимо от места и целей покупки (для самостоятельного путешествия или в составе турпродукта), вы можете напрямую обращаться в авиакомпанию «ВИМ-авиа» за возмещением денежных средств. Заявления вы можете подавать одновременно - по месту приобретения билета или тура и в авиакомпанию.

"ВИМ-Авиа" занимает десятое место среди авиакомпаний России по пассажиропотоку. В прошлом году, по данным Росавиации, она перевезла 2,08 млн человек. В январе-августе 2017 года количество пассажиров выросло на треть - до 1,8 млн человек.

Что случилось с "ВИМ-Авиа"?

Авиакомпания "ВИМ-Авиа" решила полностью чартерные перевозки пассажиров к местам отдыха, сообщила вечером 25 сентября Росавиация.

Компания , что не может осуществлять полеты без дополнительного финансирования и планирует введение внешнего антикризисного управления.

По Ассоциации туроператоров России (АТОР), "ВИМ-Авиа" задолжала за обслуживание ее самолетов в общей сложности более 1 млрд рублей. Половину этой суммы, накопившейся за четыре месяца, предприятие должно своему базовому аэропорту Домодедово.

По данным Росавиации, кредиторская задолженность авиакомпании составляет около 7 млрд рублей.

Финансовые организации стали давать гарантии лизингодателям "ВИМ-Авиа" (им авиаперевозчик не платит также четыре месяца). При этом авиакомпании грозило лишение главных активов — воздушных судов. Так и случилось. 27 сентября самолеты "ВИМ-Авиа" за долги в Турции и Бельгии.

Еще 25 сентября в Росавиации на экстренном совещании по вопросам операционной деятельности компании собственник "ВИМ-Авиа" , что у перевозчика нет ни оборотных, ни заемных финансовых средств для продолжения перевозок пассажиров собственными силами.

Примечательно, что ранее "ВИМ-Авиа" сдавала в Росавиацию отчетность, которая свидетельствовала о благополучном состоянии авиакомпании.

Решение о судьбе авиаперевозчика правительство планировало принять после 22 октября. До этого времени самолеты "ВИМ-Авиа" были необходимы для перевозки участников фестивалей, отметил вице-премьер РФ Аркадий Дворкович.

27 октября сертификат эксплуатанта "ВИМ-Авиа", который дает компании право на осуществление полетов, станет недействительным, ТАСС источник, близкий к авиакомпании. В Росавиации не стали комментировать этот вопрос.

30 октября сертификат эксплуатанта авиаперевозчика . При этом глава Минтранса Максим Соколов не исключил возможность его аннулирования. Пока Росавиация по поручению Минтранса план по оздоровлению "ВИМ-Авиа", предложенный потенциальным инвестором Борисом Карловым.

На поддержку "ВИМ-Авиа" было потрачено 600 млн рублей. Эти средства ушли на вывоз пассажиров, расчеты с аэропортами и операционную деятельность авиакомпании, глава Росавиации Александр Нерадько.

Когда и почему начались задержки рейсов?

Еще 20-22 сентября около двух десятков рейсов "ВИМ-Авиа" в аэропорту Домодедово. В последующие три дня не смогли вовремя вылететь еще несколько десятков рейсов.

Причина была в том, что перевозчик своевременно не платил за топливо. После того как задолженность за заправку самолетов "ВИМ-Авиа" перед аэропортом достигла 0,5 млрд рублей, Домодедово отказался обслуживать рейсы в долг, написали "Ведомости".

В Росавиации , что ситуация связана с неурегулированной задолженностью перевозчика перед топливозаправочными организациями.

Перевозчик обратился к властям с просьбой предоставить госгарантии по кредитам. Но 26 сентября глава Минтранса Максим Соколов , что помощи компания не получит.

"Господдержка уже бессмысленна, потому что компания практически прекратила работу. Нужна господдержка в решении этой ситуации (перевозки пассажиров — прим. ТАСС). Предложения такие формируются штабом и через Минтранс будут направлены в правительство".

Сколько пассажиров могут пострадать?

Около 100 тыс. туристов в связи с решением "ВИМ-Авиа" прекратить чартерные перевозки к местам отдыха. Речь и о тех, кто не улетел, и о тех, кто ждет бортов для возвращения домой. Об этом говорилось в сообщении, опубликованном на сайте Ассоциации туроператоров России (АТОР).

Но дело в том, что, по оценке АТОР, авиакомпания до конца летнего сезона взяла на себя обязательства перевезти около 200 тыс. пассажиров. То есть половина из них — организованные туристы, а еще около 100 тыс. — пассажиры без турпутевок.

26 сентября "ВИМ-Авиа" на своем сайте объяснила процедуру за билеты для пассажиров отмененных рейсов и тех, кто хочет заранее отказаться от ранее оплаченного перелета.

Кто перевезет пассажиров "ВИМ-Авиа"?

На внутренних направлениях пассажиров "ВИМ-Авиа" перевозили авиакомпании "Уральские авиалинии", "АйФлай", Red Wings, NordStar, "Икар", "Северный ветер" и "Якутия". Договоренность об этом была достигнута на экстренном совещании в Росавиации вечером 26 сентября.

Расходы авиакомпаний на перевозку пассажиров было решено компенсировать из госбюджета. "Согласовано решение о выделении около 200 млн руб. из федерального бюджета следующего года для компенсации затрат авиакомпаниям, которые выполнят перевозку пассажиров на внутренних регулярных направлениях", - говорилось по этому поводу в сообщении Росавиации.

Кто будет вывозить клиентов "ВИМ-Авиа" из других стран долгое время было не ясно.

Туроператоры пытались самостоятельно найти перевозчиков и вернуть своих туристов на родину. При этом они на передачу рейсов "ВИМ-Авиа" иностранным авиаперевозчикам для возвращения в Россию туристов, являющихся клиентами компании. В Российском союзе туриндустрии (РСТ) отметили, что на отечественном рынке не найти столько самолетов, чтобы вывезти всех клиентов проблемной авиакомпании.

9 октября программа по перевозке туристов и пассажиров авиакомпании "ВИМ-Авиа" в целом была завершена, перевезено более 36 тыс. человек, в сообщении Минтранса РФ. В частности, около 5 тыс. человек перевезли иностранные авиакомпании, 17,5 тыс. - "ВИМ-Авиа", остальные пассажиры совершили перелет другими российским авиаперевозчиками.

Как реагировали власти на проблемы авиаперевозчика?

Из-за массовой задержки рейсов Росавиация 25 сентября внеплановую проверку авиакомпании "ВИМ-Авиа", сообщал официальный представитель ведомства Сергей Извольский.

Одновременно из-за задержки рейсов доследственную проверку Московское межрегиональное следственное управление на транспорте СК. По данным следствия, "ВИМ-Авиа" продавала билеты, зная о невозможности перелета в указанные в них сроки.

Кроме того, 24 сентября Приволжская транспортная прокуратура о возбуждении административных дел в отношении компании и ее руководства в связи с долгами по зарплате, превышающими 206 млн рублей.

В чем Следственный комитет подозревает руководство авиакомпании?

Следственный комитет (СК) уголовное дело о мошенничестве должностных лиц авиакомпании "ВИМ-Авиа" в связи с задержками рейсов.

Следствие установило, что не позднее 22 сентября у руководства авиакомпании возник преступный умысел, направленный на хищение денежных средств пассажиров путем обмана в особо крупном размере, сообщила официальный представитель Следственного комитета РФ Светлана Петренко. Они знали, что у предприятия нет денег на закупку топлива, и пассажиров перевезти не удастся, но продолжали продавать билеты, получив при этом 1 млн рублей.

27 сентября следователи гендиректора авиакомпании "ВИМ-Авиа" по уголовному делу о мошенничестве в отношении пассажиров. Он добровольно пришел к следователям и ответил на их вопросы.

28 сентября СК гендиректора "ВИМ-Авиа" Александра Кочнева и главного бухгалтера Екатерину Пантелееву. Им обвинение в мошенничестве. Они под домашним арестом.

Тогда же следствие планировало допросить и владельцев компании Рашида и Светлану Мурсекаевых, но выяснилось, что они уехали за рубеж. Совладельцы "ВИМ-Авиа" Мурсекаевы будут объявлены в розыск, ТАСС источник в правоохранительных органах. В рамках возмещения ущерба будет наложен обеспечительный арест на имущество совладельцев и руководства компании.

К сотрудникам Росавиации, которые контролировали работу "ВИМ-Авиа", включая финансово-хозяйственную деятельность, у следствия также есть вопросы. Следователи взять у них свидетельские показания.

Также СК всех потерпевших и виновных по делу о мошенничестве "ВИМ-Авиа" и власти Колымы.

В апреле 2017 года лишь после вмешательства Приволжской транспортной прокуратуры авиаперевозчик 1,1 тыс. своих сотрудников долг по зарплате в 38 млн рублей.

В конце мая 2017 года задержки рейсов на десять и более часов приобрели массовый характер. Так, 28 мая авиаперевозчик вылет большинства своих чартеров из Домодедова. В последующие дни десятки вылетов были задержаны и отменены. Туроператоры были искать самолеты на замену "ВИМ-Авиа", чтобы доставить туристов на курорты.

Мария Селиванова

  • Сергей Савенков

    какой то “куцый” обзор… как будто спешили куда то