Ryanair и с чем его летят. Как купить дешевые авиабилеты Ryanair, или Как летать лоукостером. Инструкция по применению. Как будут провозить багаж и ручную кладь пассажиры с приоритетной посадкой

Ryanair — самая бюджетная в мире авиакомпания, имеющая наибольшее количество маршрутов. Авиакомпания летает в 34 страны Европы, Африки (Марокко) и Ближнего Востока (Израиль). Ryanair — это дешево, практично и достаточно надежно, это стиль, с которого берут пример все лоу-коcты мира.

Ryanair объявил, что будет летать из Киева в Лондон, Манчестер, Стокгольм и Эйндховен. В целом лоукост будет осуществлять из Киева 15 рейсов в неделю. 3 рейса будут на Эйндховен, 5 — в Лондон, 3 — в Манчестер и 4 в Стокгольм. Из Львова будут рейсы в Краков, Вроцлав, Будапешт, Берлин, Мемминген, Эйндховен и Лондон. Однако, легко не будет, и вот почему.

Обращение к авиакомпании

Все обращения к авиакомпании должны быть на английском. Отправлять их можно по почте или по факсу. Рекомендуется посылать копии документов, поскольку полученные бумаги Ryanair не возвращает.

Экспресс-инфо по стране

Земля находится на третьем месте по удаленности от Солнца и на пятом среди всех планет Солнечной системы по размеру.

Возраст – 4,54 млрд лет

Средний радиус – 6 378,2 км

Средняя окружность – 40 030,2 км

Площадь – 510 072 млн км² (29,1% суши и 70,9% воды)

Количество материков – 6: Евразия, Африка, Северная Америка, Южная Америка, Австралия и Антарктида

Количество океанов – 4: Атлантический, Тихий, Индийский, Северный Ледовитый

Население – 7,3 млрд чел. (50,4% мужчин и 49,6% женщин)

Самые густо населенные государства : Монако (18 678 чел./км 2), Сингапур (7607 чел./км 2) и Ватикан (1914 чел./км 2)

Количество стран : всего 252, независимых 195

Количество языков в мире – около 6 000

Количество официальных языков – 95; самые распространенные: английский (56 стран), французский (29 стран) и арабский (24 страны)

Количество национальностей – около 2 000

Климатические пояса : экваториальный, тропический, умеренный и арктический (основные) + субэкваториальный, субтропический и субарктический (переходные)

Бронирование билетов

Билеты на Ryanair можно купить на сайтах бронирования, но дешевле — на сайте самой авиакомпании. Если нет интернета, можно позвонить в call-центр Ryanаir и в стоимость билета добавится сервисный сбор в размере €20.

Документы для покупки билета

Для того, чтобы купить билет, не нужен паспорт, следует лишь указать свое имя и фамилию. Если сделал ошибку — исправить данные в течение 24 часов. Если не успел — проще будет забронировать новый билет, а старый выбросить, ведь после 24 часов с момента бронирования изменение имени стоит €110 на сайте и €160 в аэропорту.

Дети должны иметь свой паспорт — вариант «ребенок вписан в паспорт родителей» не годится. И еще — паспорт для поездок за пределы ЕС должен быть действителен минимум за 3 месяца от даты выезда. Если нужна виза, ее должны иметь все пассажиры, включая детей. Детская виза должна содержать имя взрослого сопровождающего.

Регистрация на рейс

Онлайн-регистрация на рейс начинается за 30 суток (ранняя) и за 4 суток (стандартная) до вылета и заканчивается за 2 часа до вылета. Ранняя онлайн-регистрация стоит €4 и дает возможность выбрать желаемое место на борту. Стандартная регистрация бесплатная. Если вы по каким-то причинам не зарегистрировались на рейс онлайн, то регистрация в аэропорту будет стоить вам €50.

Каждый посадочный талон должен быть напечатан на бумаге и предоставлено в виде отдельного листа формата A4. Пассажир, неправильно предоставил посадочный талон, должен переоформить его в билетной кассе. Переоформление посадочного талона — платная услуга. Ее стоимость составляет €15. Переоформление посадочного талона возможно не позднее, чем за 40 минут до вылета.

Багаж

Можно провезти одно место ручной клади + еще одно дополнительное место. Размер сумки — 55 x 40 x 20 см. Дополнительная сумка — 35 х 20 х 20 см. У стойки регистрации есть специальный контейнер-измеритель, с помощью которого можно проверить не превышает ли ваш чемодан допустимые размеры, если он больше — за него придется платить. Покупка багажа в аэропорту обойдется значительно дороже, чем на сайте. Заплатить придется от €25 до €50 за чемодан весом 15 кг и от €35 до €60 — за 20 кг багажа. Весь перечень расценок на различные полетные «радости» можно посмотреть в соответствующем разделе правил авиакомпаний.

Можно ли объединять багаж с попутчиком? Да, но в случае, если ваши билеты куплены одним бронированием и оба чемодана сдаются в багаж одновременно. Например, каждый из двух попутчиков оплатил возможность перевозки чемодана весом 15 кг. Тогда общая масса багажа составляет 30 кг и может быть распределена между двумя сумками в любом формате (10 и 20 кг, 12 и 18 кг, 5 и 25 кг и т.п.). Единственное ограничение — это максимально допустимый вес одного чемодана в 32 кг.

Если летят дети до 2 лет, дополнительно можно брать детскую сумку весом не более 5 кг.

Багаж в салоне самолета

В посадочных талонах авиакомпания обращает внимание на то, что только первые 90 чемоданов в ручной клади гарантированно попадут в верхние шкафчики на борту. Поэтому, если вы хотите, чтобы ваш чемодан гарантированно был в салоне, а не в багажном отделении, вам стоит приобрести Приоритетную Посадку, чтобы быть одним из первых, кто попадет на борт. Но это не значит, что если ваш чемодан 91-й — он по умолчанию будет отправлен в багажное отделение. На практике в салон пропускают значительно больше чемоданов, ведь ручную кладь можно тоже разместить под сиденьем впереди. Вероятно, что это скорее хитрый маркетинговый ход со стороны компании.

Стыковки рейсов Ryanair

Отличительной чертой бюджетных авиалиний является система полетов «point-to-point» (из точки в точку), которая не предусматривает согласованных стыковок рейсов. И хотя недавно компания анонсировала запуск стыковочных рейсов, пока они доступны только в аэропорту Рим-Фьюмичино, а распространение их на другие направления займет около года. Таким образом, на сайте авиакомпании вы сможете приобрести только отдельные билеты на каждый из перелетов (кроме рейсов из / в аэропорт Рим-Фьюмичино), самостоятельно рассчитав, сколько времени у вас останется на пересадку.

При этом вы берете на себя всю ответственность за возможные проблемы при задержке или отмене одного из рейсов. В случае если это все же произойдет, авиакомпания вернет вам деньги только за один перелет «туда-обратно» или перебронируют билеты на другой день, а вот со второй парой рейсов вы будете разбираться уже самостоятельно.

Заложите запас времени на случай задержки первого рейса: между полетами у вас должно быть минимум 3 часа. Кроме того, необходимо быть готовым и к более непредвиденным ситуациям, как морально, так и организационно. Продумайте, что делать в случае накладок, поищите места возможных ночевок или альтернативные перелеты. Любители Ryanair запросто ночуют в аэропортах и прекрасно отдыхают за ночь.

Вот уже четвертый год летаем по Европе лоу-костами, прежде всего с Ryanair. Полагаю, что кому-то будет интересен наш опыт.

По порядку. Заказ и приобретение билетов.

Мы всегда (кроме этого года) начинали подготовку заранее, месяца за 3-4. Это позволяет выбрать день вылета и возвращения самым наилучшим образом. Да и билеты за такой период оказываются подешевле, правда все равно надо посматривать и «ловить» «счастливые» часы и дни, когда они в самой наименьшей цене. Тут тоже надо помнить, что бывает и наоборот. Ждешь и надеешься на скидку, а самые низкие цены уже прошли и не вернутся. Увы!

1. Все действия осуществляются на сайте авиакомпании — ryanair.com. Навигация достаточно простая. Выбираете аэропорт вылета и аэропорт прилета. (Для нас наиболее актуален — Вильнюс, в пределах легкой досягаемости Каунас, Рига, Таллин и Варшава. Из Питера еще Тампере.) Отметьте flexible dates, чтобы вам показали рейсы на несколько дней вперед и назад от нужной вам даты. Дальше переходите к следующей странице.

2. Без ошибок заполняйте поле имени латинскими буквами так как в паспорте. Ошибка может дорого обойтись. Исправление стоит 50 евро, если оно сделано заранее и 100 евро уже в аэропорту. Там же можно указать на возможность преимущественной посадки — без очереди, это стоит 5 евро и стоимость 1 единицы багажа до 15 кг — 15 евро, до 20 кг — 25 евро.

3. Следующий пункт — страховка на полет. Если вы не проживаете в благополучной Европе и присоединившихся к ней государствах, то спускайтесь вниз в Please select a country of residence и выбирайте travel without insure (путешествие без страховки).

4. Ниже вы можете выбрать место. Это будет стоить 10 евро. Дальше вас закидают запросами приобрести подходящий для полета чемоданчик хорошей фирмы-производителя и предложениями трансфера. В промежутке — взять машину напрокат. Тут уж как пожелаете.

5. Последняя страница — contact details — данные плательщика, начинающиеся с его электронного адреса. Этот ящик и будет основным средством вашего оповещения. Там же и иная контактная информация о вас.

6. Переходим к графе payments, где вы укажете средство платежа. Здесь, если вы указываете просто visa (mastercard), то подразумевается, что платить вы будете кредитной картой и вас ожидает сбор еще 2% от стоимости платежа. В этом случае лучше выбирать visa/debit (masterxard prepapaid), если карта у вас дебетовая.

Практически процесс завершен. Дождитесь подтверждения, что денежки списались, а потом внимательно так прочитайте письмецо от компании в вашем ящичке. Осталось зарегистрироваться на рейс он-лайн и распечатать свой билет. Именно с ним вы рванете к стойке ryanair в аэропорту отправления, чтобы предъявить (или сдать) свой багаж (чемоданчик правильных размеров, весом — «10kg with maximum dimensions of 55cm x 40cm x 20cm»).

В Вильнюсе, например, все проходит в последнее время для нас достаточно лояльно. Бывает, что размерчик у вас подходит, но с весом есть проблемы, не стесняйтесь, в отличие от меня в Бремене … В этот раз я выложил, фактически на глазах сотрудницы, кое-какие мелочи (фотик, бритву и т. д.) в карман куртки и спокойно перевесил пресловутый чемоданчик. 10 кг. Никаких проблем!

Дальше — обязательный момент для неграждан ЕС — виза-контроль. Обычно на стойке регистрации. Покажите даме паспорт с визой, она проставит штамп в вашу распечатку билета и вперед в зону безопасности. Мелочь, но надо помнить этот момент, особенно в условиях усиления паспортного контроля в аэропортах Европы.

Фиксированных для вас мест, (если вы не оплачивали это заранее) нет. Дружною толпой стоите в очереди, рветесь в салон и занимаете те места, которые вам понравились.

Райнэйр использует Боинг-737, в салоне которого приблизительно 200 мест, спинки не откидываются, учтите это. Еда, напитки — за доп плату. Во время полета вам предложат это не раз, как и очень многое другое. Базар, да и только!

Более подробно о некоторых ситуациях — в моих рассказах и . Бывало всякое, но не жалуюсь…

Однако, по большому счету, если есть желание, а главное готовность съэкономить и претерпеть некоторые лишения, то летать лоу-костами дело нехитрое!

По Европе мы летали самолетами большинства бюджетных авиакомпаний: Wizzair, Easyjet, Airberlin, Pegasus Airlines, Germanwings, Norwegian Air Shuttle и другими. Однако крупнейшим европейским лоукостером Ryanair никогда не пользовались. Из этого поста вы узнаете, с какими сложностями можно столкнуться при покупке билетов в этой авиакомпании, и почему мы так ими ни разу и не летали.

Что собой представляет авиакомпания Ryanair?

  • Дата основания авиакомпании: 1985 год
  • Размер флота: 372 самолета
  • Количество направлений: 192
  • Оборот: € 12 218 млрд.
  • Чистая прибыль: € 1,5 млрд.
  • Штаб-квартира: Сордс, графство Дублин, Ирландия
  • Основные самолеты авиационного парка: Боинг 737
  • Авиапроисшествия: за всё время у авиакомпании была всего 1 авиакатастрофа без человеческих жертв.

Авиакомпания относится к бюджетным компаниям (лоукостерам) - это значит, что на борту рейса вы получите минимум сервиса, любой чих будет стоить денег, и немалых, все рейсы заполняются почти на 100%, а парк самолетов состоит из самых популярных самолетов Боинг 737.

Основные направления полетов Ryanair

Так как Ryanair - это европейская компания, то не удивительно, что большинство рейсов авиакомпания совершает по Европе. Кроме Европы, самолеты Ryanair летают в Израиль, на Кипр и в Марокко. В Россию Ryanair не летает, зато очень плотно заходит на Украину, и с октября 2017 года будут открыты следующие рейсы:

Из Киева (Аэропорт Борисполь)

  • Манчестер (Великобритания)
  • Стокгольм Скавста (Швеция)

Из Львова (Украина)

  • Берлин Шенефельд (Германия)
  • Будапешт (Венгрия)
  • Вроцлав (Польша)
  • Краков(Польша)
  • Лондон Станстед (Великобритания)
  • Мюнхен Мемминген (Германия, Бавария, 117 км от Мюнхена)
  • Эйндховен (Нидерланды, 122 км от Амстердама)

Аэропорты

По карте полетов видим, что маршрутная сеть Ryanair покрывает всю Европу, но среди этого покрытия есть очень жирный минус - аэропорты вылетов и прилетов. Очень часто аэропорты вылетов и прилетов - не главные аэропорты крупных городов, а какие-нибудь старые, богом забытые военные аэропорты, находящиеся в неудобной транспортной доступности, куда очень тяжело добираться + это дополнительные денежные расходы. Например, вместо аэропорта Барселоны Эль-Прат вы прилетите в аэропорт Жирона (93 км до Барселоны), вместо аэропорта Брюсселя Завентем вы прилетите в Брюссель-Шарлеруа (60 км до Брюсселя), вместо аэропорта Штутгарта вы прилетите в аэропорт Карлсруэ/Баден-Баден (112 км до Штутгарта). В некоторые города Райнэйр прилетает в нормальные аэропорты. Например, в Прагу вы прилетите в аэропорт имени Вацлава Гавла, в Берлин — в Шенефельд.

Как я уже сказал, добираться до военных аэропортов долго, дорого и часто не на чем. Таким образом, вам придется тратить деньги на аренду автомобиля (плюс расходы на топливо, паркинг), ехать через какой-нибудь город с пересадками (тратить время и силы и подгадывать удобный по расписанию вариант).

Кроме проблем с логистикой, вас ждет отсутствие должного количества сидений в аэропорту в зале ожидания, в терминалах аэропортов вы не найдете нормальные кафе, рестораны или магазины, а до самолетов придется идти от терминала пешком. Как следствие, из-за малого количества магазинов в аэропорту стоимость воды часто доходит до € 3-4 за бутылочку объемом 0,5 л.

Ну и последний минус в этих аэропортах - это время вылета . Если национальные перевозчики стараются делать время вылетов удобным для пассажиров, то у лоукостеров всё по-другому: удобство времени вылета никого не волнует — как будет свободный самолет, во столько его и поставят на рейс. А теперь представьте, вы хотите сэкономить, купили билет, а время вылета указано 6 утра. Это значит, что в аэропорту вы должны быть в 4 утра. А если первые автобусы начинают ходить в 7 утра, то это значит что вам придется ночевать в аэропорту или в гостинице и тратиться на проезд на такси, чтобы успеть на ранний рейс. И в таком случае вся экономия идет коту под хвост.

Стыковочные рейсы

У Райнэйр билеты можно купить только на прямые рейсы . Если вы летите до какого-нибудь города на одном рейсе и планируете затем лететь на Райнэйре, заложите в ваше расписание лишний день, т.к. авиакомпания может поменять время вылета, или рейс может отправиться с сильным опозданием. Один мой знакомый летел на Райнэйре, и задержка рейса была 8 часов.

Сколько же стоят билеты у Ryanair?

Одна из причин, почему я не покупал билеты у Райнэйр - это отвратительный цветной сайт, который режет глаза, постоянно нужно отключать галочки от платных услуг и ужасная, ужасная навигация. Для некоторых наших граждан проблему при покупке билета на сайте авиакомпании Райнэйр составит отсутствие русской версии сайта. Но вернемся к стоимости билетов.

Сейчас на дворе март. Посмотрим, есть ли дешевые перелеты на ближайшее время. И действительно, перелетов недорогих очень много, например, в апреле авиабилет Милан — Гамбург стоит всего € 4,89 . В эту цену включен перелет без выбора места и без багажа. Как видите из скриншота, если хочется полететь с багажом и выбором места, то придется заплатить в 10 раз больше.

А вот теперь начинается ад: вам навязчиво предлагаются следующие услуги за доплату: выбор места, покупка багажа, страховка, автомобиль на прокат, приоритетная посадка на борт. После этого всего вы попадаете в стандартную форму покупки билета, где вводятся данные о пассажире и данные карты, чтобы оплатить билет.

Но не всегда у Райнэйра есть дешевые билеты на все направления. Например, на рейс Барселона (Аэропорт Жирона) - Салоники стоимость перелета начинается от € 100.

Зато у Райнэйра можно найти дешевые перелеты как за пару недель до вылета, так и за полгода до поездки.

Багаж

Регистрация на рейс

Зарегистрироваться на рейс нужно онлайн, а посадочный талон распечатать. В противном случае за регистрацию на рейс в аэропорту вам придется раскошелиться на нескромные € 45 .

Если вы решили сэкономить, и будете бесплатно регистрироваться на рейс, то это значит, что вы, ваш супруг, или ваши дети могут получить места далеко от вас. Даже один из директоров авиакомпании сказал, что такое поведение компании «это как ссать на людей».

Дополнительные платежи

У Ryanair есть множество видов дополнительных платежей, на которые может нарваться клиент.

  • Оплата кредитной картой +2% к стоимости билета. Причем, как я понял, кредиткой считается даже дебетная карта
  • Перелет на местах с большим пространством для ног € 11
  • Плата за перевыпуск посадочного талона € 15
  • Приоритетная посадка € 5-6
  • Регистрация на рейс в аэропорту + выдача посадочного талона € 45 . Если дома нет принтера, то можно распечатать посадочный талон на рецепшене отеля или в любом копировальном центре, который можно найти в любом городе на гугл мэпсах
  • Сбор за изменение рейса : € 30 — 60

Проверка визы

Если вы являетесь гражданами из третьих стран (не ЕС) и летите авиакомпанией Райнэйр по Европе, например, из одной страны Шенгена в другую (где нет паспортного контроля), да и в любом другом случае вам необходимо перед выходом на посадку подойти с документами и посадочным талоном на стойку регистрации для проверки визы. Да-да, у авиакомпании есть такое правило, что если вы не являетесь гражданином ЕС, то у вас сотрудники компании перед полетом обязаны проверить визу. Только после этого вы можете идти на предполетный досмотр.

Салон самолета

По моему мнению, салон самолетов Райнэйр выглядит просто ахово, яркий желтый цвет , наличие на всех свободных поверхностях рекламы вызывает рвоту и отвращение. Интересно, могут ли люди среди этого ада легко найти аварийные выходы? А в остальном всё в самолете выглядиит также, как и в самолете обычной авиакомпании: кресла с нумерацией, отсеки для ручной клади, стюарды на борту и пока ещё бесплатный туалет. Хотя новые самолеты Ryanair обещают быть более приятными для глаз.

Ну и самолеты лоукостеров убирают гораздо реже, чем самолеты обычных авиакомпаний. Это значит, что вы можете лететь, сидя на крошках, в кармашках будет мусор, а про салфетку на подголовнике и говорить нечего, её скорее не будет.

Питание

Питание и напитки (даже стакан воды) у лоукостера Ryanair не входит в стоимость билета. Даже если вы купите билет по самой высокой цене, вас не будут кормить. Если хотите сэкономить, то советую брать напитки и еду с собой. Еду можно взять из дома, а напитки купить в зоне вылета, это обойдется дешевле, чем покупать это всё на борту. Алкогольные напитки, принесенные с собой на борт, употреблять нельзя.

На борту самолетов Ryanair есть разные закуски, горячие и холодные напитки, пиво, вино и крепкий алкоголь и горячие блюда.

Стоимость еды примерно следующая:

  • 1 напиток + главное блюдо (сэндвич, рис с мясом, лазанья) + снэк (чипсы, сладкое или орешки) = € 10
  • Кофе + круассан = € 5
  • Бутылка воды 0,5 л. = € 3
  • Пиво 0,33 л. = € 4,5
  • Лазанья = € 6
  • Лапша быстрого приготовления = € 3,5

Сначала немного истории. После дерегуляции европейского рынка авиаперевозок в конце 70-х классические авиакомпании, выполнявшие перелеты с использованием одного узлового аэропорта, начали терять свое монопольное положение на рынке.

Основанная в 1984 авиакомпания воспользовалась этим шансом и начала летать из ирландских Уотерфорда и Дублина в Лондон - на «вкусных» маршрутах, которые ранее принадлежали двум крупным игрокам Aer Lingus и British Airways. А с 1987 года открылись перелеты и в Европу.

1 /1


Но дела шли далеко не так гладко, а Ryanair изначально не имел нынешней концепции, и в 1991 году оказался на грани банкротства. Призванный исправлять ситуацию Майкл О"Лири изучил опыт американского лоукоста Southwest Airlines (да, Ryanair не был пионером в мире лоукостов) и понял, что ключом к выживанию будут низкие цены, быстрый оборот самолётов (минимум времени в аэропорту между рейсами), плата за все дополнительные услуги, единый тип самолётов и единый класс мест в нем (эконом). В 1992 году в рамках дерегуляции ЕС разрешил европейским авиакомпаниям без ограничений выполнять рейсы между всеми европейскими странами. И с тех пор начинается история того Ryanair, который мы знаем сейчас.

Прежде всего, стоит сказать, что основные конкуренты Ryanair в борьбе за новых пассажиров сейчас - это не , или другие авиакомпании. Ни один из авиаперевозчиков не имеет такой разветвленной сети прямых перевозок.

Соперник номер 1 - железная дорога и такие компании как Eurostar. Они предлагают скоростные перевозки за относительно невысокую цену. И это является одной из причин создания маркетинговых акций с «билетами по 1 фунту».

Ирландская авиакомпания немало ресурсов уделяет стимуляции рынка - за счет дешёвых билетов они завоевывают новых, лояльных в будущем клиентов, склоняют на свою сторону тех, кто ранее пользовался исключительно поездом или мало путешествовал вообще. Одним словом, наращивают клиентскую базу.

1 /1

1 /1

Следующий фактор успеха - унификация флота. Ryanair заказывает новые модели самолётов одинакового типа - Boeing 737-800. Это позволяет получить хорошую цену от производителя, сэкономить на обслуживании и обучении персонала (не нужно переучивать с одной модели на другую). Во флоте Ryanair редко можно найти самолёт старше 10 лет.

Одним из камней преткновения в переговорах с аэропортом «Борисполь» было время оборота самолётов на земле. Ryanair придерживается нормы в 25 минут между посадкой и следующим взлетом. В частности, по этой причине (а также в целях экономии средств) не используются телетрапы.

Так что, если вас уже приглашают на посадку, не спешите радоваться - скорее всего, ваш самолёт только приземлился с предыдущего рейса, а вам придется постоять ещё в очереди под открытым небом.

Также быстрому обороту способствует минимальное количество багажа, которое нужно загрузить на борт. И не забываем, что вес лишнего багажа увеличивает расход топлива самолётом, поэтому плата за багаж имеет очень веские коммерческие основания.

Что касается персонала, это одна из ахиллесовых пят авиакомпании. Условия работы ниже среднерыночных, большая текучка кадров. Как результат - частые забастовки пилотов и бортпроводников. Совсем недавно из-за такой забастовки пришлось отменить 600 рейсов. Это ещё один нюанс, который нужно учитывать при планировании поездки с Ryanair - хорошо бы иметь запасной вариант, ведь ирландцы зачастую не гарантируют стыковку, и отмена одного рейса может стоить вам потери всего маршрута.

Ситуация с персоналом по оценкам европейских авиаэкспертов является наибольшим фактором риска для компании в будущем - сейчас ещё есть достаточно желающих работать на Ryanair, но в будущем их образ в глазах потенциальных сотрудников может испортиться настолько, что компания столкнется с настоящим кадровым кризисом.

1 /1

Майкл О"Лири с самого начала зарекомендовал себя отличным управленцем и не теряет хватку уже третье десятилетие. Босс Ryanair ведёт переговоры очень агрессивно, часто с позиции силы. У авиакомпании есть рычаги влияния как на аэропорты (зачастую Ryanair городу или стране нужен больше, чем новый пункт назначения перевозчику), так и на производителей самолётов (Боингу явно не хочется терять такого крупного покупателя). Это позволяет получать приемлемые для авиакомпании условия.

Опять-таки, налицо пример с заходом в Украину в прошлом году когда Ryanair предпочел свернуть проект вместо того, чтобы прийти к компромиссу. Нам неизвестны точные условия, на которых стороны договорились в этом году, но можно предположить, что для ирландцев эти условия будут не хуже, чем им предлагали год назад.

В целом Ryanair предпочитает сотрудничать не с главными аэропортами региона, а с более удаленными, из которых существует наземное сообщение с крупными городами. С ними можно договориться на более низкую стоимость обслуживания, а также получить маркетинговую поддержку.

1 /1

  • Сергей Савенков

    какой то “куцый” обзор… как будто спешили куда то