Старый дрезден из окна трамвая dvd. Евгений ковалев. Водный городской транспорт в Дрездене

Если нашему человеку кто-нибудь сказал бы сегодня, что-то типа "хочешь доехать быстро и без проблем? Садись в трамвай.", то он бы конечно же в это не поверил. На трамвае и быстро? Не, не слыхал. Он же тормозит на каждом светофоре, а еще всякие чудаки (читай "мудаки") на своих клячах на пути выезжают, занимают их для левого поворота и хрен им что сделаешь...

Автор этих строк в 2009-м году чтобы успеть на праздничный фуршет, проходивший в Горном Институте в Петербурге , ехал на трамвае две остановки ровно 50 минут ! К началу праздника я так и не успел, а впечатление о питерском трамвае осталось неизгладимое - больше я им не пользовался.

Увы, но такова правда нашей сегодняшней трамвайной жизни:(
Но есть и такие города в Европе, где трамвай находится в большом почете, его все уважают, ему все уступают и им все пользуются! Речь идет о немецком Дрездене

Под катом пара слов о дрезденском трамвае...


Для начала о схеме трамвайных путей. Продумана она с немецкой четкостью и логичностью, и остается только диву даваться, насколько продуман каждый поворот, каждая остановка...

во всем городе не сыщешь улицы, которая была бы отрезана хоть от одной магистрали, всегда в пределах десяти минут пешего хода есть остановка. Чтобы в этом убедиться, достаточно поглядеть на густую схему трамвайных путей (желтые линии), пронизывающих весь город


Говорят что при создании данной схемы применялись какие-то хитрые формулы, мол существует некая “волна”, временная волна, “поймав” которую, можно проехать из одного конца города в другой не ожидая транспорта ни минуты. Все будет подходить друг за другом - не важно, трамвай или автобус.

До недавнего времени по городу курсировали старые чешские Татры, а несколько лет назад их заменили новые трамваи немецкого производства. Собирают их, кстати, недалеко от Дрездена

Над Эльбой...

Вот что меня удивило больше всего в дрезденском трамвае, так это уважение к нему со стороны местных властей. У нас до такого на вряд ли додумаются. А именно:
- занимать трамвайные пути более чем на 5 минут ни в коем случае нельзя, в противном случае тебя ожидает немалых размеров штраф. Даже если случилось ДТП, будь любезен - вытолкни свою машину с путей и не доставляй неудобств другим:)
- на рабочем пульте трамвая установлена специальная кнопка, с помощью которой водитель может делать все светофоры по пути своего следования зелеными и таким образом наверстывать возможные отставания от графика.

Вот уж действительно - забота о людях! За это гражданам-немцам большое уважение от меня!

Есть в Дрездене еще один особенный вид транспорта - грузовой трамвай! Вживую я его не видел, но Википедия показывает его таким

В следующий раз, будучи в Дрездене, обязательно разыщу такой пепелац:)

О прочих особенностях местного трамвая я писать, пожалуй, не стану. В сети предостаточно информации о том где и как купить билеты на проезд, о тарифных зонах, о расписания и интервалах движения... Теперь просто фотографии дрезденского трамвая на фоне городских достопримечательностей

Этим заинтересовались: 81999 посетителей

Как пользоваться общественным транспортом Дрездена – полное руководство

Доброго времени суток! На связи .

Вы едете в Дрезден и хотите воспользоваться там общественным транспортом , чтобы посетить достопримечательности отдалённые от центра Дрездена? Или ваш отель находится не совсем в центре? А может быть вам просто хочется посмотреть, как устроен местный транспорт?

Тогда вы попали в яблочко! Здесь мы дадим вам полное руководство, как пользоваться транспортом Дрездена. Так что читайте нашу статью, применяйте и наслаждайтесь поездкой, вместо того, чтобы тратить время на бытовуху и изучение немецких автоматов по продаже билетов.

Итак, о чём пойдёт речь:

Какой в Дрездене транспорт?

Общественный транспорт в Дрездене хорошо развит. Он чистый, удобный и пунктуальный. В любую часть города вы можете добраться на трамвае (Straßenbahn) или автобусе (Bus). Для более быстрого перемещения можете также воспользоваться локальным поездом (S-Bahn). Метро в Дрездене нет.

Как скачать транспортную схему Дрездена?

Чтобы узнать, куда, на чём поехать в пределах Дрездена, вам нужна карта тарифной зоны Дрездена. По этой зоне вы сможете доехать до всех достопримечательностей Дрездена, до аэропорта и до .

Также схема транспортной карты тарифной зоны Дрездена вывешена почти на всех остановках и внутри самих трамваев и автобусов.

Если Вы хотите поехать в окрестности Дрездена, вам нужна карта тарифного союза Оберэльбе.

Где посмотреть расписание транспорта в Дрездене?

Расписание транспорта вывешено на каждой остановке. На крупных остановках время прибытия следующего трамвая/автобуса показано на электронных табло.

Вы можете узнать, когда идёт следующий трамвай и спланировать вашу поездку при помощи планировщика поездок на сайте Дрезденской транспортной компании (на английском).

Как купить билеты?

Билеты Вы можете купить в жёлтых автоматах на остановках и внутри трамваев, сервисных пунктах DVB (Дрезденская транспортная компания), а также у водителей автобуса:

Сервисный пункт DVB:


Автомат для продажи билетов в трамвае:

У автоматов внутри трамвая есть некоторые ограничения. Они принимают только монеты и здесь можно купить только билеты на тарифную зону Дрездена. Если вы едете за пределы Дрездена, покупайте билеты на остановках.

Билеты, которые вы купите внутри транспорта у водителя или в автомате сразу же пробиты. Вот как они выглядят:


А вот это автоматы на остановках:

Они принимают монеты и бумажные деньги и продают билеты на все тарифные зоны.

Для поездок по Дрездену вам будет достаточно тарифной зоны Дрездена (Tarifzone Dresden 10). По этой зоне вы сможете доехать до всех достопримечательностей Дрездена, до аэропорта и до . Чтобы купить этот билет, просто жмёте нужный тариф. Тарифы описаны ниже. Зелёные кнопки – на билеты по льготной цене.

Билеты из автоматов на остановках и сервисных пунктов необходимо пробить после посадки в автобус или трамвай. При поездке на поезде билеты пробиваются на платформе. Вставляете билет в автомат для пробивания. Он делает щелчок. Готово! Вот как эти штуки выглядят:

Как не пропустить нужную остановку?

Когда едешь в транспорте нового, а ещё и иностранного города встаёт вопрос: Как не пропустить нужную остановку? В этом плане нам очень помогает немецкая организованность: Следующая остановка не только сообщается заранее через динамики, но её еще можно посмотреть на вот таких табло, показывающих маршрут.


Очень удобно: заранее за несколько остановок видно, когда надо выходить. Так что смело садитесь, поезжайте и наслаждайтесь видами из окон.

Цены на общественный транспорт Дрездена и как сэкономить?

Цены на билеты отличаются в зависимости от того, на сколько тарифных зон они действительны. Для того, чтобы посмотреть достопримечательности Дрездена и доехать до аэропорта вам хватит одной зоны (Tarifzone Dresden 10).

По одному и тому же билету вы можете проехать на автобусе, трамвае или поезде (S-Bahn) в той тарифной зоне, для которой вы купили билет. Для поездки на фуникулёре, подвесной дороге и паромах нужны особые билеты.

Если вы хотите много ездить в течение дня, вам будет выгоден дневной билет. Он окупается с третьей поездки. Семьям и группам могут быть выгодны дневные билеты для семей или групп.

Ниже приведены цены на билеты для поездок по Дрездену (одна тарифная зона)

Билет Нем. название Действительно Цена Льготн. цена
Одна поездка Einzelfahrt 1 тарифная зона; макс. 1 час 2,30 € 1,60 € *
4 короткие поездки 4er-Karte Kurzstrecke 4 поездки, каждая макс. 4 остановки без пересадок 5,50 €
Дневной билет для 1 человека Tageskarte Einzelperson 1 тарифная зона; до 4.00 ч. утра следующего дня 6,00 € 5,00 € **
Ночной билет NachtTicket Тарифный союз; с 18.00 – 6.00 ч. 7,00 €

Льготн. цена действительна:

* для детей 6 – 14 лет (при контроле билетов нужно показать загранпаспорт, чтобы доказать ваш возраст)

** для детей 6 – 14 лет и пенсионеров с 61 лет (п ри ко нтроле билетов нужно показать загранпаспорт, чтобы доказать ваш возраст )

Дневной билет для семьи

Билет действителен для макс. 2 взрослых и макс. 4 детей (6 – 14 лет), либо для макс. 6 детей до 4.00 ч. утра следующего дня.

Дневной билет для группы до 5 человек

Билет действителен для макс. 5 взрослых до 4.00 ч. утра следующего дня по всему тарифному союзу.

Дрезден – столица Саксонии и город с населением 536 000 человек. Общественный транспорт в городе хорошо развит и включает в себя трамвай, автобус и электричку. В этой статье вы узнаете как пользоваться общественным транспортом Дрездена, сколько стоит проезд и наглядно увидите карты трамвайных и автобусных маршрутов

Ниже вы видите тарифные зоны Дрездена. Стоимость проезда зависит от того, в какой зоне вы перемещаетесь. Если вы будете ездить только по Дрездену, то вам понадобится информация про зону 10, про остальное даже не думайте.

Стоимость проезда в Дрездене

Все цены в таблице ниже указаны указаны на проезд в пределах одной зоны 10 (центральная часть Дрездена). Стоимость билетов для двух других зон уточняйте на сайте общественного транспорта Дрездена.

  • Билет на одну поездку (Einzelfahrt ): взрослый билет € 2,30, детский билет € 1,60.
  • Проездной на 1 день (Tageskarte ): взрослый билет € 6,00, детский билет € 5,00.
  • Групповой проездной на 1 день (максимум 4 человека) (Kleingruppenkarte ): € 15,00.
  • Семейный проездной на 1 день (2 взрослые и 5 детей) (Familientageskarte ): € 9,00.
  • Проездной на 1 неделю: взрослый проездной € 21,00, детский проездной € 16,00.
  • Проездной на 1 месяц: взрослый проездной € 59, детский проездной € 44,30.
  • Проездной на 1 год: взрослый проездной € 565,80, детский проездной € 424,20.

Билет на одну поездку Einzelfahrt дает вам право проезда на 1 час, в течение этого времени вы можете делать хоть сколько пересадок на любой вид транспорта. Билет действителен только после того, как вы его прокомпостировали в специальном автомате, компостировать нужно все типы билетов. Если вы не оплатите проезд, то вас ждет штраф в размере € 60, причем контролеры никогда не войдут в ваше положение, если вы не поняли, как покупать билет или купили не тот билет, штраф будет выписан в любом случае.

Где купить билеты

Билеты на проезд продаются в билетных автоматах на 145 остановках, 50 из этих автоматов принимают кредитные карты и наличные, в остальных автоматах можно расплатиться только наличными. Во всех трамваях установлены автоматы по продаже билетов, в некоторых можно расплатиться только мелочью, также в этих автоматах продаются не все типы билетов, обычно можно купить только билет на одну поездку или проездной на день.

В автобусе билет можно купить у водителя.

Кроме того, билеты продаются во многих отелях, в табачных и газетных киосках. Просто подойдите к продавцу и спросите: можно ли у вас купить билет на автобус: «Kann Ich hier Busticket kaufen?».

На официальном сайте общественного транспорта Дрездена Dvb.de вы можете скачать актуальные карты трамваев, электричек. На сайте вы узнаете цену на все типы билетов для всех зон, расписание всех маршрутов, сможете проложить оптимальный маршрут из пункта А в пункт Б и даже узнать основную информацию про главные достопримечательности Дрездена. На скриншоте ниже вы видите? как я проложил маршрут от Главного железнодорожного вокзала Дрездена до остановки Bautzner Straße / Rothenburger Straße, сайт выдал информацию о том, на какой трамвай необходимо сесть, где выйти и сколько времени займет дорога.

Самый главный и удобный вид транспорта в Дрездене – это трамвай. Первые трамваи появились в Дрездене аж в 1872 году, и в настоящее время в городе отлично развита трамвайная маршрутная сесть, которая состоит из 13 маршрутов, 154 трамвайных остановок, 210 километров путей. Трамвайный парк Дрездена составляют в основном современные трамваи Flexity Classic Bombardier.

Протяженность маршрутов составляет от 11 до 38 км. Время в пути на различных маршрутах между конечными пунктами варьируется от 35 до 80 минут. В зависимости от маршрута трамваи ездят примерно с 4 утра до полуночи с интервалами 3-15 минут. В выходные и праздничные дни интервалы движения транспорта увеличиваются. Некоторые трамвайные маршруты ездят круглосуточно.

Почти на каждой трамвайной и автобусной остановке вы можете найти автомат по продаже билетов, номера маршрутов, расписание движения транспорта, карту города и иногда электронное табло, которое показывает время приезда трамвая определенного маршрута.

На карте ниже вы видите все трамвайные маршруты Дрездена, некоторые важные автобусные маршруты и схему электричек, которые довезут вас до пригорода.

При выборе отеля в Дрездене учитывайте его удобное расположение до основных достопримечательностей, магазинов и трамвайных линий. Я бы советовал селиться где-нибудь недалеко от трамвайной остановки Altmarkt, например, в хорошем четырехзвездочном отеле Steigenberger Hotel de Saxe или в отеле недалеко от главного вокзала Дрездена Pullman Dresden Newa .

Почти в любую часть города можно доехать на трамвае, но в городе есть отдаленные районы, до которых можно добраться на автобусе. Автобусная сеть Дрездена состоит из 27 маршрутов. В автобусной сети довольно легко разобраться, на каждой автобусной остановке вы найдете ту же информацию, что и на трамвайной. В городе есть как дневные, так и ночные автобусные маршруты. Дневные курсируют примерно с 4 утра до 22.00, с интервалами примерно 10-15 минут, которые зависят от времени суток и дня недели. Автобусы в Дрездене новые и современные.

Водный транспорт

В Дрездене развита паромная переправа через Эльбу по следующим маршрутам: Johannstadt – Neustadt, Niederpoyritz – Laubegast, Kleinzschachwitz – Pillnitz.

Стоимость проезда в одну сторону: взрослый билет € 1,50, детский билет € 1,00. Туда-обратно: взрослый билет € 2,00, детский билет € 1,50. Время переправы занимает всего лишь 3 минуты.

Фуникулер

Не все знают, что на Дрезден можно полюбоваться с интересных смотровых площадок, на которые вас доставит фуникулер. Обзорные площадки находятся на высоте 647 метров и 274 метра. Фуникулеры в районе Лошвиц (Loschwitz) работают уже 100 лет. Schwebebahn 274 метр а – это один из интересных типов фуникулера, а именно подвесная дорога, фактически это монорельс, но вагон ездит под рельсом. Standseilbahn 647 метров – это классический фуникулер, открытый ещё в 1895 году.

  • Цена билета на фуникулер в одну сторону: взрослый билет € 4,00, детский билет € 2,60.
  • Цена билета на фуникулер туда-обратно: взрослый билет € 6,00, детский билет € 3,00.

Электрички и вокзалы

В Дрездене, как и в других городах Германии, развита сеть наземных поездов – электричек. Т.е. по городу можно передвигаться на поездах. К электричкам относится три маршрута: S1, S2 и S3. Запомните, в Германии электрички (пригородные поезда) всегда обозначаются буквой S. В Дрездене и в пригородах вы найдете примерно 47 остановок. В пределах Дрездена можно передвигаться по обычным билетам, если едете в другой город, то покупайте билеты лучше в железнодорожных кассах или в автоматах на жд вокзалах.

Главный вокзал Дрездена (Dresden HBF или Dresden Dresden Hauptbahnhof) – это самый крупный хаб общественного транспорта Дрездена. Через него проходят множество основных трамвайных и автобусных маршрутов. На этот вокзал приезжают поезда со всей Европы и Германии, например, поезда из Берлина, Праги, Вены, Нюрнберга. Также к этому вокзалу приезжают международные автобусы, в том числе автобусы из Праги, Берлина .

Хочу сразу предупредить, что билеты на автобусные международные направления вам обойдутся гораздо дешевле, чем на поезд. Билеты на автобусы по всей Европе можно купить на сайте . На сайте сравниваются цены на билеты у всех компаний по одинаковым направлениям и вам не нужно тратить время на поиски нужной автобусной компании. Сайт на русском языке, оплату можно производить картой в любой валюте: Евро, чешские кроны, рубли и гривны. Цены на билеты на Infobus такие же, как на официальных сайтах автобусных компаний, вы не переплатите ни копейки. Учтите, что на популярные направления дешевые билеты разбирают очень быстро, особенно летом, поэтому не откладывайте покупку.

Такси в Дрездене

Такси входят в транспортную систему Дрездена. Такси может ездить по специальным выделенным полосам для автобусов. При поездках на такси стоить учитывать:

  • По телефону заказывать такси дороже, т.к. вам нужно будет заплатить за платный разговор.
  • Большинство такси можно заказать только на немецком языке.
  • При расчете называемая таксистом сумма должна совпасть с суммой на счётчике, вам должны выдать чек и сдачу.
  • В такси лучше садиться в специально отведенных для стоянки такси местах с соответствующим обозначением TAXI, хоть они не всегда расположены в удобном месте.

Информация о стоимости проезда на такси в Дрездене. Цена на проезд в такси не зависит от количества пассажиров, а зависит от времени суток и от количества пробок в городе. Стоимость посадки: € 2,8. Цена проезда за 1 км: € 1,5 — € 2,0.

Также учтите, что счетчик в такси будет насчитывать плату при простое в пробке, на светофорах и любой другой остановке.


Трамваи в Дрездене очень удобные. Мы купили каждому билет "на день". Он действует в течении 4 часов на любой трамвай в любом направлении и цена за взрослый 4.50 евро, подростковый (до 16 лет) 2.70. Вроде так, если ничего не путаю. Сели мы на "любой" трамвай, движущийся в центр и поехали

Доехали до Альбертплац, там пришлось выйти, потому как мое внимание привлекли фонтаны, да и дождик на время прекратился

Два, на первый взгляд одинаковых, но совершенно разных фонтана находятся по обе стороны широкой улицы

Дождик прекратился и тут же все скамеечки вокруг фонтанов заполнились молодежью. Туристов в этой части города мало, они в основном тусуются в историческом центре.

Вокруг жилой массив, в основном малоэтажные дома

Около которых полно авто"динозавров"

И очень много зелени

И тут опять полил дождь, а в округе ни души

Мы еще немного покатались на трамвае, но ничего особо интересного не нашли. разве что балкон с...не знаю что это, но раз прикрепили, значит это кому-то надо

Вернулись в начало (или это конец?) Каролаплац, опять вышли из трамвая чтобы полюбоваться до отвратительности золотым памятником "Золотой всадник"

рядом со статуей забавные фонтаны

Ах да, статуя - это саксонский князь и польский король Август Сильный, одетый в римскую кольчугу, а смотрит он в направлении Польши. Золотой всадник является символом города. Рассказывают, что во время семилетней войны один прусский солдат ночью пытался отрубить подкову коня. Он, глупец, думал, что статуя на самом деле сделана из золота. У война, естественно, ничего не вышло, но следы он на памятнике оставил. Говорят, что если хорошо искать, то можно найти эти следы. Мы не нашли, как ни вглядывались

Вот он исторический центр города, через реку Эльбе

Вот там уже туристов предостаточно, на той стороне

Вообще, я люблю дождливую погоду, солнце не светит в объектив:) Главное, чтоб дождь не хлестал под косым углом

Ездили кататься и в другой район Дрездена, в спальных районах вообще ощущение, что все вымерли, да и интересного там абсолютно ничего нет

Потому мы вернулись в центр, еще чуток помокли под дождем

Я хотела еще покататься на этом древнем пароходе, но мои мужчины возмутились и сказали, что им пора домой, греться

Ну и ладно. Дошли до центральной трамвайной остановки (где-то у меня есть фотография, поищу и в следующий раз покажу), сели на трамвай и потрамваили домой

Тропинка была перегорожена металлической сеткой по непонятной для нас причине - скорее всего из-за погодных условий. Вскоре к нам присоединилась молодая пара - парень и девушка также были огорчены невозможностью продолжить движение. Молодой человек каким-то образом смог протиснуться в узкую щель между двумя металлическими заграждениями и пошёл дальше на разведку - мы же не стали дожидаться результатов его поиска и развернулись обратно.

В принципе, сама по себе прогулка по лесу доставляет много удовольствия. Отойдя в сторону с тропинки, я обнаружил черничник - на кустах отсутствовали ягоды, но не было сомнения, что в этом году здесь был хороший урожай. Природа очень сильно напомнила мне Нижегородскую область России - сосновый лес, чистый свежий воздух, грибы-ягоды. На секунду задумавшись, можно забыть, что находишься в Германии, а не на Родине.


Путь обратно занял ещё минут 30, почти дойдя до курорта Ратен, сворачиваем налево и вскоре обнаруживаем Amselsee. Это озеро спряталось между скальных пород в глубине леса и было создано искусственно в 20 веке путём постройки дамбы. Сейчас вода выливается через небольшое отверстие диаметром 50 сантиметров, а на случай резкого повышения уровня в озере есть специальные механизмы сброса.

Все желающие могут напрокат взять лодку или катамаран, получасовая аренда стоит 3 € и 4.5 € соответственно. Мы арендовали обычную лодку и не спеша направились к центру озера, Ире очень понравилось управляться с вёслами, поэтому я перебрался на корму и фотографировал соседние суда, уточек и природу. Полчаса пролетели незаметно и вот мы уже пришвартовались к причалу, поблагодарили работника проката за помощь (он удерживал лодку, пока мы из неё выбирались на берег) и отправились к парому. По пути мы заметили небольшие искусственные водоёмы, в которых, как оказалось, разводят форель. Тут же неподалёку находятся кафе, в которых по вашему желанию только что пойманную рыбу поджарят, сварят или приготовят иным способом. В туристические сезон в кафе практически нет свободных мест, мы здесь обедать не планировали, поэтому прошли мимо заведений.


Невозможно описать, насколько красивы и уютны маленькие немецкие деревеньки, такие как курорт Ратен. Многие дома с характерными крышами оранжевого цвета утопают в цветах и зелени. Повсеместно устроены палисадники, на окнах стоят горшки с растениям, везде маленькие фигурки гномов и других сказочных персонажей. Люди живут спокойно и размерено, никуда не торопятся.

А вот нам пришлось поторопиться: паром очень быстро заполнился людьми и последние несколько человек не смогли на него попасть: работник переправы прям у них перед носом закрыл проход канатом. А мы уже через пару минут оказались на другом берегу и отправились на железнодорожную станцию. Так как время было примерно 16 часов, мы решили посетить ещё один населённый пункт - Бад Шандау (Bad Schandau). Следующая за ним станция - Шёна (Schöna) является конечной остановкой электрички S1, дальше начинается Чехия. В Чехию мы в этот день не собирались, а вышли на станции Бад Шандау.

В Интернете я узнал, что где-то здесь находится единственный в мире “лесной трамвай”. Электрифицированные пути проложены вдоль речушки Kirnitzsch, посреди леса. Поисками этого туристического аттракциона мы и решили заняться, для этого нам опять нужно было попасть на противоположный берег. Мы не знали, что наш дневной проездной билет действует на паром в Бад Шандау, это выяснилось уже вечером в гостинице. Совершив досадный промах, приобретаем билет туда-обратно за 2 € на каждого и совершаем 5-минутную прогулку по Эльбе.

На наши вопросы по поводу трамвая прохожие не давали вразумительных ответов, многие сами были туристами и такой информацией не обладали. Подвыпивший местный житель махнул рукой в направлении от реки и мы поняли, что лучше ориентироваться по указателям. С огромным трудом, сделав приличный крюк, отыскиваем конечную остановку Kirnitzschtalbahn - так называется местная линия. Здесь нас ждёт ещё одно разочарование - трамвай только что ушёл, а ближайший и последний рейс на сегодня до Лихтенхайнского водопада будет только через час. Я было уже хотел развернуться и пойти обратно, но Ира уговорила дождаться.


Ожидая транспорт, мы наблюдали за молодой семейной парой с маленьким ребенком. Юная мать решила произвести гигиенические процедуры своему чаду и не нашла ничего лучшего, как искупать его в холодном ручье - той самой реке Kirnitzsch. Нужно отметить, что ребёнок ни разу не заплакал, а после того, как его вытерли и переодели - начал куражиться и веселиться. Его мама также делала различные выкрутасы на траве - все были довольны.

Просидев на скамейке минут 40, мы в итоге смогли прокатиться на лесном трамвае и посетить водопад. Туристов на последнем рейсе было очень мало, в вагоне кроме нас всего несколько человек. На конечной станции в лесу также было не многолюдно. Так как мы не знали далеко ли находится интересующий нас объект, то спросили у водителя, хватит ли нам времени (рейс обратно был через 20 минут)? На что он рассмеялся и уверил, что достаточно 1 минуты, чтобы дойти до угла дома. На самом деле, пройдя 30 метров мы увидели небольшой водопад: видимо дождей не было давно и он утратил былую силу.


Возвращаясь обратно я подумал о том, что немцы стараются сохранить памятники, исторические объекты, придать им новую жизнь и превратить в туристические достопримечательности. Несколько раз лесной трамвай Kirnitzschtalbahn был под угрозой закрытия, однако жители отстояли его. В России проще что-то закрыть, снести, тем или иным образом спрятать от людей. Так, размышляя об особенностях отношения к истории, мы добрались до вокзала Бад Шандау, откуда поехали на электричке в Дрезден.

  • Сергей Савенков

    какой то “куцый” обзор… как будто спешили куда то