Боинг 767 схема салона лучшие места. Самолеты Азур Эйр: расположение мест. В данном случае это места

Эксплуатация Boeing 767-300 началась в 1986 году. Этот широкофюзеляжный, дальнемагистральный самолет сразу стал популярным. Разрабатывался он как удлиненная версия Boeing 767-200. Лайнер создавался для перелетов на дальние и короткие расстояния.

Конструкторы, проектируя самолет, предусмотрели усовершенствованную подачу горючего к двигателям. Одновременно была повышена эффективность управления самолетом. Существенно снижен шум двигателей. В конструкции использованы композитные материалы.

В салоне предусмотрено более широкое пространство, находящееся между креслами. Это позволило существенно повысить уровень комфорта. Ширина салона на полтора метра превосходит существующую у Boeing 747. При стандартном салоне число пассажиров составляет 224 человека. Но есть и вариант, использующийся на чартерных перевозках. Он предусматривает перевозку 325 пассажиров.

Крупные российские авиакомпании используют этот вместительный самолет на различных направлениях, где требуется доставлять большое число пассажиров. Есть такие Боинги в компаниях «Россия», «Сибирь», «Utair» и ряде других.

Лучшие и худшие места в салоне

Подавляющее большинство этих лайнеров имеют компоновку салонов с двумя классами. При этом в бизнес-классе имеются только 30 кресел, в эконом-классе 185 кресел.

Бизнес-класс расположен в носовой части самолета. Здесь лучшие места находятся в первом ряду, А и В. Кроме того комфорта, который предоставляется в этом классе, они обеспечивают довольно пространство для ног пассажиров. К тому же эти места находятся далеко от помещений, выполняющих техническую функцию.

Другие места первого ряда имеют некоторые минусы, если их сравнивать с остальными местами этого класса. В то же время они выделяются в лучшую сторону, если их сравнивать с любыми местами эконом-класса.

К худшим местам в бизнес-классе относятся находящиеся в пятом ряду. Причина – рядом располагается туалет.

Кресла, расположенные в эконом-классе не предоставляют пассажиром повышенного уровня комфорта. Но и здесь есть лучшие и худшие места. Так, пассажиры в 11-ом ряду находятся в несколько неудобных условиях. Дело в том, что рядом располагается туалет. А значит, здесь едва ли не постоянно стоят в очереди или просто проходят другие пассажиры. Регулярно слышится стук закрываемых дверей.

Еще минус для пассажиров этого ряда – перед ними расположена глухая перегородка. Из-за нее невозможно вытянуть ноги, что могут сделать пассажиры в других рядах. Плюс в 11-ом ряду только один – впереди нет кресел. Значит, откинутая передним пассажиром спинка кресла мешать не будет.

Находящийся вблизи запасного выхода 25-ый ряд имеет места, отличающиеся неудобствами. Спинки кресел здесь или вовсе не откидываются, или откидываются на малую величину.

Кресла в 27-ом ряду обладают такими же преимуществами, что и кресла 11-го ряда. Недостатки здесь такие же.

Плохими признаются места в 38-ом ряду. Это последний ряд. Находится он в хвостовой части самолета. Кресла, расположенные в нем часто имеют ограничения в угле, на который откидываются их спинки. К тому же рядом располагаются технические помещения.

Во всех рядах, кресла, располагающиеся в определенных местах, имеют как преимущества, так и недостатки. Так, пассажиры, сидящие у иллюминаторов, могут любоваться открывающимися перед ними картинами. Разумеется, если полет происходит в темное время суток, то этот плюс исчезает. Удобно и то, что не нужно вставать, чтобы пропустить пассажира, которому потребовалось выйти. Однако встать самому с этого кресла немного неудобно.

Места, находящиеся рядом с проходом позволяют пассажирам вставать в любой момент, когда им это потребуется. При этом не надо никого просить, чтобы пропустили. Однако вставать самому, чтобы пропустить кого-то – все-таки дело не очень удобное. Кроме того, по проходу время проходят другие пассажиры и бортпроводники, которые несколько мешают таким пассажирам.

В российской авиакомпании Ютэйр Боинг 767-300 имеет салон, компоновка которого имеет только эконом-класс. Кресла в рядах располагаются по схеме 2 – 4 – 2. То есть, по 2 кресла у бортов и 4 в центральной части. Этот самолет перевозит 336 пассажиров.

Как всегда, места в 1-ом ряду считаются лучшими. Причины такие же, как и при обычном расположении кресел. Недостаток здесь также обычный – вблизи расположены кухня и туалет.

Места во 2-ом ряду, граничащие с проходом несколько неудобны. В проходах появляются другие пассажиры или бортпроводники, которые могут задевать сидящих.

Имеющаяся за спинками кресел 11-го ряда перегородка не дает возможности откинуть спинки на большую величину. Второй минус – рядом расположены туалеты. Последний минус относится и к 12-му ряду.

Места в 14-ом ряду можно отнести к удобным. Перед ними нет 13-го ряда, так что места для ног достаточно много. Однако кресла расположены непосредственно перед входом в туалет.

Следующий 15-ый ряд имеет тот же недостаток, что и 14-ый. К тому же дополнительного места для ног здесь нет. Так что этот ряд относится к категории самых плохих.

Не комфортны и ряды 16-ый и 17-ый. Причина – до туалета очень близко. А еще здесь много шума.

Неудобства испытывают пассажиры в 31 ряду. Спинки их кресел откидываются на очень малую величину. Причина – позади находится аварийный выход. Еще минус – невозможно смотреть в иллюминаторы.

Лучшие места в 32 и 33 рядах. Перед ними аварийный выход. Места для ног достаточно. Минусы – у кресел, находящихся у бортов самолета может не оказаться подлокотников. Еще минус – билеты на эти места не продают беременным женщинам, инвалидам, пожилым, пассажирам с детьми.

В 44 ряду у кресел, граничащих с проходами, стандартные недостатки. Здесь могут скапливаться очереди в туалеты. Просто несколько мешают передвигающиеся по проходам пассажиры и бортпроводники.

Практически аналогом 15-го ряда является 46. Здесь присутствуют только минусы. Он расположен напротив входа в туалеты.

Достоинства авиалайнера

Наибольшую популярность Боинг 767-300 получил на маршрутах большой протяженности. Значительную роль в этом сыграла его экономичность. Расходы на горючее у него оказались меньше чем у предшественников на 20 и даже 30 процентов. Широкофюзеляжный самолет может за один рейс перевозить от 218 (бизнес-класс и эконом-класс) человек до 350 при одном эконом-классе. При этом его экипаж состоит только из 2 человек.

Самолет при крейсерской скорости 851 километр в час может пролететь 7900 километров. Его версия 767-300 ER способна пролететь 11065 километров. При этом все пассажиры, даже при варианте салона только эконом-класса, будут находиться в условиях, не уступающих тем, которые существуют у других лайнеров, используемых на маршрутах подобной протяженности.

Характеристики

Длина: 54,94 м.
Высота: 15,85 м.
Размах крыльев: 47,57 м.
Площадь крыльев: 283,3 кв.м.
Ширина фюзеляжа: 5,03 м.
Крейсерская скорость: 870 км/ч.
Максимальная скорость: 914 км/ч.
Дальность полета: 7890 км.
Число пассажиров: 328 ч. (эконом-класс).
Экипаж: 2 ч.

Заключение

После кризиса на авиаперевозках, возникшего в 2001 году спрос на Боинг 767-300 снизился. Однако компания приступили к проектным работам по созданию следующей модели. Это Боинг 787. Заказы на него уже сделаны, с полным производством все проблемы пока не решены.

Широкофюзеляжный самолет, занявший свою нишу в рынке пассажирских перевозок, за время, прошедшее после кризиса, продолжает удерживать занятые позиции. Мало того, он постепенно осваивает новые маршруты, доказывая тем, что и у него, и у его будущего преемника есть будущее.

Расчет стоимости такси в аэропорт

Компания Норд Винд (Nordwind Airlines или «Северный ветер») владеет 8 самолетами модели Боинг 767-300. Однако на рейсах компании можно встретить только лишь три самолета. Остальные 5 лайнеров сданы в аренду партнерской компании (Pegas Fly).

За Норд Винд летают следующие борта: VQ-BPT, VQ-BMQ и VP-BDI. Самолеты достаточно возрастные, отработали за целый ряд авиакомпаний Америки и Европы:

  • Борт VQ-BPT совершил первый полет в июле 1995 года. Успел полетать за авиакомпании: KLM Royal Dutch Airlines, Zoom Airlines, ILFC и Flyglobespan.
  • Борт VQ-BMQ совершил первый полет в марте 1996 года. Успел полетать за авиакомпании: KLM Royal Dutch Airlines и North American Airlines.
  • Борт VQ-BPT совершил первый полет в апреле 2000 года. Успел полетать за авиакомпании: Air 2000, GECAS, Aeroflot - Russian Airlines.

На сайте компании можно увидеть два варианта компоновки салона: на 290 мест и на 300 мест. Оба варианта компоновки – двухклассовые (бизнес и эконом классы). В варианте на 290 мест расположено 39 рядов, а в варианте на 300 мест – 43 ряда. Схему расположения кресел можно посмотреть по данной ссылке .

В нашем обзоре мы подробно разберем схему на 290 мест.
Ряд 1 и 2.

Единственные два ряда бизнес-класса. Всего таких мест 12. По понятным причинам это самые лучшие места в лайнере. Расстояние между сиденьями составляет 127 см.

Ряд 3 . Первый ряд экономического класса Боинга. Это хорошие места для бронирования. Расстояние до перегородки чуть больше, чем расстояние между стандартными рядами. Плюс на вас никто не откинет спинку кресла. Туалеты находятся в противоположном конце салона, поэтому здесь минимум движения и суеты. Единственное, что может подпортить впечатление от полета – наличие перегородки перед глазами.

Расстояние между рядами кресел в экономическом классе составляет 74 см. Получается немного тесновато.

Ряд 15 . Находится в очень проходимом месте, так как рядом туалеты. Не лучшие места для полета.Ряд 16 . Также находится в месте большого движения, но плюсом является то, что кресла парные.
Ряд 17 . Плохие места. Кресла упираются в стенку от туалета, значит, спинка ограничена в откидывании. Также возле кресла постоянно толпиться народ, ожидающий очередь в туалет. От того, что постоянно открывается дверь WC, обязательно будут запахи из туалета.
Ряд 18 . Достаточно противоречивые места. С одной стороны, нет ряда спереди (из-за аварийного выхода), поэтому появляется много пространства для ног. С другой стороны, впереди туалеты, а это не есть хорошо.
Ряд 19 . Расстояние до переднего ряда чуть больше стандартного, значит, есть куда протянуть ноги. Единственно, что ряд достаточно шумный, по причине близкого расположения туалетов.
Ряд 38 . Очень похож на 16 ряд. Расположен близко к туалетам. Здесь всегда большое движение, поэтому спокойным полет не будет.
Ряд 39 . Одни из худших мест в салоне. Обладают всеми недостатками 17 ряда. Вдобавок к этому в хвосте самолета всегда холоднее, а если плохо работает кондиционер – еще и душно. Не рекомендуется для бронирования людям с плохим здоровьем.

Boeing 767-300 - это самолёт широкофюзеляжного типа, семейства Боингов 767. Данная модель усовершенствована, также фюзеляж судна удлинен примерно на 6 метров в сравнении с Боингом 767-200. Самолёт выпускается с 1983 года. Первый заказ на производство этого типа поступил с японской авиакомпании Japan Airlines. Данный Боинг рассчитан на средние и дальние расстояния. Он используется многими передовыми авиакомпаниями мира.

Интересный факт, что именно Boeing 767-300 самый распространенный и часто выпускаемый среди всех моделей Боингов 767. Летает он по многим направлениям всего мира.

Технические характеристики воздушного судна

Состоянием на 2017-2018 год, всего выпущено более 700 машин. Основным его конкурентом является Airbus 330. Так как эта модель давно выпускается, его постепенно планируют выводить из состава и заменять его на более усовершенствованные типы суден.

Обратите внимание! Выпускаются и обновленные модели, типа Boeing 767-300ER. Такой самолёт рассчитан на полёт, протяженностью 11 тысяч метров!

Основные технические факты о самолёте:

  • Длина фюзеляжа Боинг 767-300 составляет 54,94 метра.
  • Размах крыльев Боинг 767-300 - 47.6 метров;
  • Вес пустого воздушного судна - 86070 кг;
  • Максимальный взлётный вес - 158760кг;
  • Дальность полёта - 9700 километров;
  • Длина разбега самолёта - 2500 метров;
  • Максимальная скорость - 910 км в час;
  • Максимальная высота полёта (потолок) - 13100 метров.

Салон самолёта разделён на два класса - эконом и бизнес. Эконом-класс рассчитан на 185 пассажирских мест, а бизнес - на 30. Подробнее о компоновке салона, самых комфортных местах и наоборот неудобных далее подробнее.

Схема самолета боинг 767 300

Схема приведена на примере Боинга, который входит в состав Аэрофлота. Главным преимуществом бизнес-класса является возможность откидывать спинку кресла на 160 градусов, а это означает, что во время полёта пассажир может расслабиться и поспать в комфортных условиях. Как видно на схеме, бизнес-класс располагается в передней части самолёта, за кабиной экипажа.

Между кабиной пилотов и премиум-местами находится кухня, туалеты и технические помещения. Кресла в салоне скомпонованы в 3 ряда по 2 места. В премиум-классе самый удобный первый ряд. Там много мест для ног, спинки сидений достаточно откидываются, а расстояние до туалетов немалое. Поэтому пассажира не будут беспокоить шум и запахи. А благодаря комфортному размещению кресел, полёт будет приятный и не утомительный.

Всего в бизнесе 5 рядов мест. Естественно, любое место в бизнес-классе будет намного удобнее чем полёт в экономе. Но стоит помнить! 5-й ряд располагается в непосредственной близости от туалетов и технических помещений. Соответственно там возможны всяческие шумы, посторонние звуки и запахи. Проходы весьма свободные - а это естественно большой плюс.

Кухонные помещения находятся в хвостовой, передней части и между классами. Туалеты располагаются по такой же схеме, отличается только отсутствием уборных в хвостовой части.

Первый ряд в эконом-классе - это 11-й. Главный минусы этих мест - это близко расположенные туалеты и перегородка, из-за которой невозможно удобно расположить ноги, места там недостаточно. Также помехой для комфортного перелёта будут и шум, запах с туалета и постоянное хождение других пассажиров, очереди в уборные. Преимущество - это то, что никто перед вами не откинет спинку своего кресла.

25-й ряд расположен возле аварийных выходов. Это большой плюс, ведь в случае непредвиденных внештатных ситуаций аварийные люки сыграют важную роль. Неудобно лишь то, что спинки сидений часто заблокированы или не сильно откидываются.

27-й ряд имеет схожую локализацию с 11-м рядом. Поэтому плюсы и минусы у них идентичные.

Самые плохие места - это 38-й ряд. Он самый последний в салоне воздушного судна Боинг 767-300. Здесь близко располагаются кухонные помещения. Поэтому все минусы, которые можно почувствовать во время полёта - они здесь.

Для пассажиров с маленькими детьми лучше всего выбирать места возле прохода. Так вы не побеспокоите остальных пассажиров. К тому же выход к туалету будет не затруднен.

А так, конечно, лучше всего покупать билеты на сиденья у иллюминаторов. Там можно спокойно сидеть, смотреть в «окошко» и спать. Ведь никто из пассажиров не побеспокоит.

Самые неудобные и комфортные места в салоне

Некоторые основные правила выбора комфортного места в воздушном судне:

  • Перед покупкой билетов обязательно необходимо ознакомиться со схемой авиалайнера.
  • Если есть вопросы и неясности - звоните в справочную авиакомпании, там всё подробно объяснят.
  • Комфорт - понятие неоднозначное. Для каждого он свой. Поэтому выбирайте места по своему усмотрению.
  • Главное, не стоит приобретать билеты на сиденья, где заблокирована спинка или плохо откидывается. Также не стоит брать места, где нет места для ног. Ведь самолёты семейства Боинг 767 рассчитаны на дальнобойные авиаперелёты! Полёт в среднем длится 8-10 часов. А это длительное время.
  • Места в салоне боинг 767 у прохода имеют свои минусы - бортпроводники могут побеспокоить тележками, постоянная ходьба пассажиров по проходу. Будут мешать и люди, которые сидят у иллюминатора. Ведь расстояния между креслами не хватает для свободного выхода со своих мест.

Боинг 767 300 лучшие места: с первого по пятый ряды бизнес-класса и 25-й в экономе.

Для пассажиров, которые боятся полетов, высоты и самолетов важно знать, что Boeing 767-300 считается очень безопасным типом воздушных суден.

Хоть история этого авиалайнера началась в далёком 1983 году, он и поныне активно используется ведущими мировыми авиакомпаниями. Эту модель нельзя считать устаревшей, она актуальна и поныне. Поэтому не скоро настанет тот момент, когда эти железные птицы перестанут подниматься в небо.

Несомненно у данного воздушного судна много преимуществ: экономичный расход топлива, большая вместительность пассажиров, высокая грузоподъёмность, перелёты на дальние расстояния, безопасность, надёжность. Благодаря массе плюсов - это основной тип самолетов многих авиакомпаний, которые не собираются его заменять на другие.

Эти многоместные, комфортабельные авиалайнеры широко используются и российскими авиакомпаниями. Ведь это несомненно один из лучших авиалайнеров мира по всем показателям!

Обратите внимание! При бронировании билетов обращайте внимание на компоновку воздушного судна. Она может быть разной в зависимости от авиакомпании. Общее у самолётов - то, что самые хорошие, удобные места - это бизнес-класс, передняя часть лайнера. С этим никто не поспорит. Авиаперелёт в этом классе по истине комфортный и приносит одно удовольствие. Обслуживание здесь тоже особенное, питание более разнообразное, нежели в эконом-классе. Поэтому если финансовые возможности позволяют - не стоит экономить на стоимости билетов.

В эконом-классе минус - это сиденья, расположенные в центре салона самолёта. Особенно некомфортно там с детьми. Потому, что выход к иллюминатору отсутствует.

Планируется постепенная смена 767-300 Боинга на обновленный 787-800. Уже построено и продано авиакомпаниям 104 единицы Boeing 767-300. По состоянию на 2010-2011 год разных модификаций данного самолёта построено около 700 (имеется ввиду 767-300, 767-300ER, и 767-300F).

Первые заказы на приобретение этой машины датируются 1983-м годом. Фюзеляж судна по длине больше чем предыдущая версия Боинга. Это позволило увеличить вместимость самолёта. Пассажировместимость стала больше на 40 человек. Также увеличилась и грузоподъёмность. В последующих модификациях изменилась и дальность полёта, она стала больше.

Благодаря наличию в салоне самолёта двух проходов обеспечивается комфортный перелёт с большим пространством для передвижения. Пассажиры оценили данное расположение кресел по схеме 2-3-2. Они считают, что оно более удобное чем классический салон с одним проходом. Люди довольны тем, что можно спокойно передвигаться между рядами сидений, комфортно разместить свой багаж.

Фюзеляж Боинга 766 и его варианты шире на полтора метра в отличие от предыдущих моделей. В следствии чего выросла пассажировместимость до 224 человек. Воздушное судно имеет 3 класса салона. Стоит отметить, что существуют разные варианты конфигурации пассажирского салона. Судно может быть и всего с одним классом. Поэтому это ещё один повод детально ознакомиться со схемой салона Boeing 767-300 перед приобретением билетов.

Для багажа и ручной клади есть много места. Просторные полки над сиденьями, достаточно места и под креслами.

767-300 Боинг способен разместить в себе 114 метров квадратных груза.

Обратите внимание! Согласно статистическим данным эта модель воздушного судна перевезла 795 миллионов человек и совершила около 5 миллионов рейсов. Средняя продолжительность полёта ежедневно составляет 10 часов

Интересный факт, что это летательное средство активно производится эксплуатируется и сейчас во всём мире. В то время как его конкуренты (другие широкофюзеляжные самолёты такого типа) уже почти вышли из строя. Сравнится с ним могут наш российский ИЛ-96 и Аэробус 330. Однако их выпуск не такой массовый и заявок на покупку воздушных суден не так много.

Боинг 767 и все его модификации соответствуют всем современным требованиям и показателям.

Достойна особенного внимания модификация лайнера - Боинг 767-300ER - это версия старого авиалайнера, но с более длинным фюзеляжем. А машины сошли с конвейера в 1988 году. Их закупила местная американская авиакомпания. Типовыми авиарейсами для данной машины являются сверхдальние полёты. Например, рейс Москва-Пекин или Лос-Анджелес - Франкфурт.

Интересный факт, Boeing - 767-300ER купил в качестве личного авиалайнера Роман Абрамович. Это лишний раз доказывает, что эта машина надёжная и комфортная для любого туриста.

В 1995 году начали выпускать грузовую версию Boeing 767-300F. Выпущено уже около ста таких авиалайнеров. Они способны перевозить тяжёлые грузы на дальние расстояния.

Безоговорочно, это достойный самолёт. И он имеет одни преимущества. Поэтому при выборе типа судна, на котором предстоит лететь - выбирайте Боинг 767-300. Надёжный, безопасный, удобный самолёт. Который довезёт до самых дальних мест на земле. Недаром его эксплуатируют на протяжении многих лет в США, Российской Федерации, Украине и многих других странах Европы и всего мира.

Боинг 767 (Boeing 767) разработан компанией The Boeing Company для авиалиний средней и большой протяженности. Первый полет самолет совершил в 1981 году. Наиболее часто этот самолет используется авиакомпаниями на рейсах через Атлантический океан. Первоначально компания Боинг планировала выпускать две модели Боинг 767-100 (укороченный фюзеляж и вместимостью 180 пассажиров) и Боинг 767-200 (базовая иодель).

Салон самолета Боинга 767 создан по стандарту пространства и комфорта, установленный при разработке первого широкофюзеляжного авиалайнера Боинга 747. Исследования показали, что схема посадочных мест, которая была применена в 767 (7 пассажирских сидений в ряду по схеме 2+3+2) наиболее полно отвечает запросам потребителей. Салон 767 почти на 1,5 метра шире, чем салоны самолётов более ранних конструкций.

Боинг-767-200ER – самолет для авиалиний большой протяженности. Имеет увеличенный запас топлива. Изготавливается с 1984 года. Боинг-767-300 выпускается с 1986 года. Модернизированный вариант Боинг 767-200. Отличается увеличенным на 6,5 метров фюзеляжа, новыми двигателями, усиленным крылом и шасси. Боинг-767-300ER – самолет для авиалиний большой протяженности. Боинг-767-400ER – модернизированный вариант Боинг-767-300. Отличается более длинным на 6,5 метров фюзеляжем, вертикальными аэродинамическими поверхностями на концах консолей крыла, новым салоном (аналогичным Боинг 777). Выпускается с 1999 года. Боинг-767-400ERХ – самолет для авиалиний большой протяженности. Боинг-767-300 имеет увеличенный объем для багажа и груза (114,2 куб.м.). Компания DHL закупила несколько самолетов для грузовых перевозок

Боинг 767 – один из самых надежных авиалайнеров. В одном из известных происшествий у Боинга 767 закончилось топливо на высоте 8,5 километров раньше расчетного времени. Самолет смог пролететь более 20 километров с неработающими двигателями и успешно приземлился на аэродроме Гимли. После этого случая 767 иногда называют «планер Гимли»

Поставляется авиакомпаниям Австралии, Австрии, Великобритании, Испании, Канады, России, Непала, Новой Зеландии, ОАЭ, США, Филиппин, ФРГ, Швеции, Японии. Выпущено более 700 авиалайнеров

Схема салона Боинг 767:
Технические характеристики Боинга 767:

Boeing 767 - это легендарный авиалайнер от одноименной компании с широким фюзеляжем. Изначально он создавался для того чтобы совершать перелеты через Атлантический океан, но быстро завоевал популярность тысяч авиакомпаний. Сегодня самолеты данного модельного ряда ежедневно совершают перелёты по всему земному шару.

Версии Боинга 767

  • 200. Базовая модель, разработка которой началась ещё в 1978 году (т.е. за 4 года до начала эксплуатации). Максимальное количество пассажиров составляло 255 мест, а салон был разделен на 3 класса. Было выпущено всего 128 самолетов данной модели. В настоящий момент снята с производства.
  • 200ER. Усовершенствованная версия предыдущей модели. Главное новшество - увеличенная дальность перелёта. Это первая модель в данном семействе, на которой стало возможным осуществлять перелеты через Атлантику. В 1984 году началась эксплуатация 200ER компанией EI AI. В 1988 году был установлен рекорд дальности перелёта для самолетов данного типа - 16 160 км. Всего был изготовлен 121 самолет данной модели.
  • 300. От предыдущей модели отличается увеличенным на 6,5 метров фюзеляжем. Началось её производство в 1983 году, а первой компанией, начавшей эксплуатацию, стала Japan Airlines (1986 год). Всего было создано 104 самолета данной марки.
  • 300ER. Усовершенствованная модель, отличающая повышенной дальностью перелета, пассажировместимостью и улучшенным двигателем. К настоящему моменту выпущено более 500 самолетов. 300ER является самой популярной моделью своего семейства.
  • 300F. Узкоспециализированная модель, предназначенная исключительно для грузоперевозок. Всего с завода вышло 88 самолетов.
  • 400ER. Наиболее совершенная модель линейки, имеющая увеличенные габариты (фюзеляж длиннее на 6,43 м, а размах крыла на 4,36м). Основные новшества: обновленный интерьер, более мощный двигатель, современное компьютерное оборудование для управления машиной. Всего выпущено 37 единиц данной модели.

Расположение и классификация салона

Салон самолета Боинг 767 имеет вместимость от 181 до 375 человек (в зависимости от модификации). Пассажирские места разделены на 2 категории: эконом и бизнес-класс.

Эконом класс

Занимает места с номерами с 6 по 39. Данная часть салона имеет 2 прохода, места скомпонованы по схеме 2-3-2. В этой части салона довольно внушительный промежуток между сидениями, что позволяет с комфортом располагаться даже высоким людям.

Бизнес класс

Расположен в передней части самолета, занимает ряды с 1 по 5. Сидения скомпонованы по системе 2-2-2, что дарует гораздо больше свободного пространства. Расстояние между сидениями и центральный проход значительно больше, чем в эконом-классе. Сидения раскладываются, что позволяет пассажирам комфортно спать во время перелета. Для пассажиров бизнес-класса предусмотрено более разнообразное меню.

Нюансы выбора места

Места, расположенные в 1 и 5 рядах бизнес-класса по уровню комфорта уступают остальным. Это связано с близким расположением относительно подсобных и туалетных помещений. Такое «соседство» гарантирует постоянную суету и шум от хлопающих дверей даже в ночное время. Поэтому рекомендуется остановить свой выбор на местах в рядах 2,3 и 4.

Выбирая комфортное место в эконом-классе, следует остановить свой выбор на 6 и 27 рядах. Это обусловлено тем, что перед ними нет сидений, а значит, не будет пассажиров, которые могут откинуть спинку, ограничив пространство для ног. Лучше избегать мест в 38 и 39 рядах, так как они расположены близко к туалетным помещениям.

Безопасность самолета Боинга 767

За 35 лет эксплуатации было потеряно 17 самолетов, количество жертв авиакатастроф - 851 человек. Боинг 767, несмотря на относительно небольшое количество авиакатастроф, имеет очень трагичную историю. В ходе терактов 11 сентября 2001 в Калифорнии, 2 самолета именно этой модели были направлены в здание ВТЦ, что привело к чудовищным жертвам (почти 3000 человек).

Основные сведения

Боинг 767 от предыдущей модели (747) отличается сниженным расходом топлива (4800 кг/час при полной загрузке), наличием современного компьютеризированного пилотажного оборудования (главная инновация - цифровая система УП) и низким уровнем шума в салоне, что обеспечивает повышенный комфорт во время перелета. При создании данной модели использовались передовые (на тот момент) технологии и материалы (сплавы алюминия и облегченные композитные составы).

Увеличенный на 1,5 метра салон позволил повысить вместимость пассажиров до 224 человек (в базовой комплектации). Увеличению пространства подверглись и багажные отсеки - их вместимость достигла 86,7 куб. м., что на 45% выше, чем показатели предыдущих моделей.

Согласно официальной статистике, за 35 лет эксплуатации Боинг 767 перевез около 800 млн. пассажиров, сделав 4,8 млн. рейсов. Для всех поступивших в эксплуатации самолетов средняя продолжительность налетов составляет 10 часов (в сутки). В отличие от большинства конкурентов своего времени (Ил-96 и Airbus A300) до сих пор активно используется авиакомпаниями по всему миру.

Конструктивные особенности

История создания

Американская компания Boeing в 1978 году начала разработку авиалайнера с двумя двигателями, который бы мог обслуживать рейсы малой и средней протяженности. Одним из главных принципов нового проекта было сокращения уровня потребления топлива за счет повышения эффективности его использования. Этой разработкой заинтересовалась United Airlines (на тот момент лидирующая компания авиаперевозок в Северной Америке).

В результате она сделала заказ на 30 самолетов. Первый прототип был выпущен в августе 1981 года. Свой первый полет Боинг 767 совершил 26 сентября того же года. Самолеты понравились многим авиакомпаниям, что и поспособствовало росту популярности данной линейки. Компания Boeing стала получать заказы со всего мира.

В 1983 году стартовала разработка усовершенствованной модели - Boeing 767-300. От своего «собрата» она отличалась увеличенным фюзеляжем и повышенной вместимостью (как пассажирского салона, так и грузового отсека). Более поздние модели разрабатывались с целью увеличить максимальную дальность перелета.

Стоимость разных моделей

  • 200ER - 160 млн. долларов.
  • 300ER - 182 млн. долларов.
  • 300F - 185 млн. долларов.
  • 400ER - 200 млн. долларов.

ТОП-10 любопытных фактов о Боинг 767

  1. Модели 300ER и 400ER вмещают более 90 тонн топлива. Этого количества достаточно чтобы полностью заправить более 1200 минивенов средней мощности. На полную заправку топливного бака уходит не более 28 минут. Если бы с такой же скоростью заправлялись автомобили, на это бы уходило меньше 1 секунды.
  2. Боинг 767 может выполнять крейсерский перелет на высоте более 13 км.
  3. Конструкция самолета состоит из более 3 млн. деталей.
  4. Если двигатель Боинг 767 установить на обычный автомобиль (чисто теоретически), он бы разгонялся до 100 км/час примерно за 0,46 сек.
  5. Шум взлета при удаленности в 3 км не превышает среднестатистического городского шума.
  6. Линейка 767 является самой популярной на трансатлантическом направлении - ни один другой самолет не пересекал Атлантику чаще. Причем лидерство в этой номинации данная модель удерживает с первого дня эксплуатации.
  7. Для перевозки одного человека из Нью-Йорка в Лондон требуется потратить 227 литров топлива. Если преодолевать это расстояние на автомобиле, то потребуется вдвое больше топлива.
  8. Количество воздуха, который прогоняется через мотор Боинга 767-400ER во время взлета достаточно, чтобы надуть крупный дирижабль. Причем на это уйдет всего 7 секунд.
  9. Для производства одного самолета Боинг 767 задействуют более 800 поставщиков деталей.
  10. На борту самолета Боинг 767 проложено от 145 до 201 км (в зависимости от модификации) электрического кабеля. Этого бы хватило для того чтобы обеспечить электросетями небольшую деревню.
  • Сергей Савенков

    какой то “куцый” обзор… как будто спешили куда то