Какой сервисный сбор взимается за оформление авиабилетов? Сервисный сбор за оформление авиабилетов - что это? Сборы авиакомпаний

Сотрудник компании ездил в командировку и через турагентство купил авиабилеты. Оплатил наличкой. Принес документы: акт оказанных услуг (в акте указаны две строчки: сам авиабилет и сервисный сбор - услуги агентства). В акте выделен НДС (и по авиабилету (ставка 10%), и по услугам (ставка 18%)). Счета-фактуры нет. Также есть электронный авиабилет и посадочный талон. Приложен чек ККМ. Акт оказанных услуг выписан на имя сотрудника и со стороны заказчика в акте стоит подпись сотрудника. 1. Вправе ли компания принять НДС к вычету по сервисному сбору - услугам агентства? или всеже нужен счет-фактура на имя компании? По авиабилету мы понимаем, что НДС к вычету возьмем на основании БСО - электронного билета. Но в билете не указаны услуги агентства 2. Вправе ли компания принять в расходы затраты по оплате сотрудником сервисного сбора - услуги агентства на основании акта, который выписан на имя сотрудника, и чека ККМ? В акте указаны как сам авиабилет и отдельной строчкой сервисный сбор.

1. НДС с сервисного сбора можно сразу принять к вычету только на основании счета-фактуры, выставленного агентством .

п. 1 ст. 172 НК РФ бланки строгой отчетности (п. 18 раздела II приложения 4 к , , МНС России , .

Сервисные сборы, уплачиваемые посреднику при приобретении билетов и не входящие в тариф на перевозку, не могут быть признаны в качестве расходов на командировки, поэтому более безопасно без счет- фактуры НДС к вычету по сервисному сбору не принимать.

2. Можно.

Сервисные сборы, уплачиваемые агентству при приобретении билетов и не входящие в тариф на перевозку можно признать в налоговом учете в составе прочих расходов, связанных с производством и (или) реализацией (подп. 3 п. 1 ст. 264 НК РФ). Как суммы комиссионных сборов за выполненные сторонними организациями работы (предоставленные услуги) по договорам поручения, комиссии, агентским и иным договорам. Но только при условии, что затраты обоснованны и документально подтверждены (п. 1 ст. 252 НК РФ письме УФНС России по г. Москве от 1 июля 2010 г. № 16-15/069225@ .

Обоснование

Как учесть при налогообложении расходы на проезд в командировку транспортом общего пользования. Организация применяет общую систему налогообложения

Налог на прибыль

Документально подтвержденные расходы, связанные с проездом сотрудника до места командировки и обратно, включите в состав прочих расходов, уменьшающих налогооблагаемую прибыль (подп. 12 п. 1 ст. 264 НК РФ). Документальным подтверждением могут служить проездные билеты, бланки строгой отчетности, кассовые чеки и т. д. При этом вид общественного транспорта (самолет, поезд и т. д.) и уровень обслуживания в нем (бизнес-класс, вагоны повышенной комфортности и др.) не важны.

НДС

Если расходы на проезд учитываются при расчете налога на прибыль, входной НДС по ним можно принять к вычету ().

При наличной оплате расходов на проезд основанием для вычета являются бланки строгой отчетности (проездные билеты, квитанции за пользование постельными принадлежностями в поезде). Сумма налога в них должна быть выделена отдельной строкой.

Если билеты выписаны на иностранном языке, то для целей применения вычета по НДС реквизиты, необходимые для вычета (например, наименование продавца и покупателя, наименование и стоимость оказанных услуг, налоговая ставка и сумма НДС), должны быть переведены на русский язык. Перевода иной информации, не относящейся к вычету входного налога (например, правил перевозки багажа, условий применения тарифов), не требуется. Такие разъяснения содержатся в письмах Минфина России от 1 октября 2013 г. № 03-07-15/40623 , от 10 апреля 2013 г. № 03-07/11/11867 и ФНС России от 17 октября 2013 г. № ЕД-4-3/18593 . Конкретных правил, как должен быть оформлен перевод, законодательство не устанавливает. Целесообразно сделать перевод нужных строк билета на отдельном листке и приложить его к билету. Перевести документ на русский язык может как профессиональный переводчик, так и сотрудник организации, владеющий иностранным языком (письма Минфина России от 22 марта 2010 г. № 03-03-06/1/168 , от 3 ноября 2009 г. № 03-03-06/1/725 ,от 14 сентября 2009 г. № 03-03-05/170). Заверять перевод нотариально не требуется.

Для принятия НДС к вычету проездные документы с выделенной суммой налога нужно зарегистрировать в книге покупок (п. 18 раздела II приложения 4 к постановлению Правительства РФ от 26 декабря 2011 г. № 1137 , письма Минфина России от 3 декабря 2013 г. № 03-07-11/52565 , от 21 сентября 2012 г. № 03-07-11/393).

Принять НДС к вычету можно только в том налоговом периоде, в котором проездные документы включены сотрудником в авансовый отчет по командировке (письмо Минфина России от 20 мая 2008 г. № 03-07-11/197).

Вычет НДС со стоимости электронных авиа- и ж/д билетов зависит от правильности оформления БСО

Вычет со стоимости ж/д билета отражается на основании контрольного купона, а не счета-фактуры, даже если билеты продает посредник

Вычет НДС со стоимости железнодорожного билета организация заявляет на основании контрольного купона электронного проездного документа. У компаний возникают сложности с регистрацией таких билетов в книге покупок из-за того, что часто они приобретаются через специализированные транспортные агентства. Посредники счета-фактуры не выписывают.

Вычет со стоимости билета заявляют, когда произошла перевозка, то есть сотрудник воспользовался билетом

В книге покупок контрольный купон электронного железнодорожного билета регистрируется следующим образом:

Все просто, если компания заранее оплатила билет по безналичному расчету и вдобавок получила счет-фактуру. На практике же сотрудники зачастую покупают билеты сами, в кассах за наличный расчет. Соответственно, перевозчик может и не выделить в самом билете или чеке НДС. А регистрировать в книге покупок бланки строгой отчетности, в которых сумма налога не выделена отдельной строкой, нельзя. Об этом сказано в Правилах ведения журналов учета полученных и выставленных счетов-фактур, утвержденных постановлением Правительства РФ от 2 декабря 2000 г. № 914 . Согласны с такой позицией и чиновники (письмо Минфина России от 23 декабря 2009 г. № 03-07-11/323).

Осторожно!

Если НДС в билете не выделен отдельной строкой, то принимать к вычету налог по нему опасно.

Если вы приобрели билет через агентство, то возможно, что оно выставит вам счет-фактуру и выделит НДС и по своим услугам, и по стоимости билета. Стоимость услуг такого агентства можно отнести на расходы в тот момент, когда вы получите билеты. Так как услуги посредника оказаны полностью.

В этот же момент можно принять к вычету и НДС по этим услугам. А вот на НДС со стоимости билета это не распространяется. Если налог не выделен отдельной строкой в билете, к вычету его принять опять же нельзя. По той причине, что агент не может выставлять счета-фактуры от имени перевозчика. А следовательно, и выделять за него НДС в документах. Это уточнил Минфин России в своем письме от 12 октября 2010 г. № 03-07-09/45 .

Ольги Цибизовой, заместителя директора департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России

Какие документы кроме счета-фактуры и УПД могут быть основанием для вычета входного НДС

Авиа- и железнодорожные билеты и другие бланки строгой отчетности, в которых сумма налога выделена отдельной строкой, тоже могут быть основанием для вычетов. Когда они подтверждают командировочные расходы на проезд или на наем жилья . Такое указание есть в статьи 171 и пункте 1 статьи 172 Налогового кодекса РФ.

Использование кассовых чеков для подтверждения права на вычет НДС по другим расходам спорно. Подробнее об этом см.:

  • Как отразить в бухучете и при налогообложении приобретение товаров (работ, услуг) через подотчетное лицо. Организация применяет общую систему налогообложения ;
  • Как оформить и отразить в бухучете и при налогообложении приобретение ГСМ за наличные .

Сергея Разгулина , действительного государственного советника РФ 3-го класса

Можно ли принять к вычету НДС по товарам (работам, услугам), приобретенным через подотчетное лицо, если счет-фактура отсутствует

Нет, нельзя.

По общему правилу получить вычет НДС по товарам (работам, услугам), приобретенным через подотчетное лицо, можно только на основании счета-фактуры (п. 1 ст. 172 НК РФ). Единственное исключение из этого правила – командировочные расходы в виде оплаты проезда и найма жилья. При оплате сотрудником таких затрат основанием для вычета входного НДС могут быть не счета-фактуры, а бланки строгой отчетности (п. 18 раздела II приложения 4 к постановлению Правительства РФ от 26 декабря 2011 г. № 1137). Иных особенностей для вычета НДС по товарам (работам, услугам), приобретенным подотчетными лицами, в налоговом законодательстве не предусмотрено. Следовательно, в остальных случаях принять к вычету НДС, оплаченный сотрудником, при отсутствии счета-фактуры нельзя. Аналогичные разъяснения содержатся в письмах Минфина России от 3 августа 2010 г. № 03-07-11/335 , от 9 марта 2010 г. № 03-07-11/51 , МНС России от 13 мая 2004 г. № 03-1-08/1191/15 , от 10 октября 2003 г. № 03-1-08/2963/11-АЛ268 .

В сфере розничной торговли и услуг, оказываемых непосредственно населению, обязанность по выставлению счетов-фактур считается выполненной при выдаче покупателю других документов, в том числе кассовых чеков (п. 1 ст. 172 , НК РФ). Однако, по мнению контролирующих ведомств, это правило не распространяется на покупку товаров (работ, услуг) подотчетными лицами с целью их дальнейшего использования в предпринимательской деятельности организации и предъявления к вычету «входного» НДС. Следовательно, при приобретении товаров (работ, услуг) через подотчетное лицо считать кассовый чек аналогом счета-фактуры и принимать на его основании НДС к вычету организация не вправе ( , письма).

Продавец, который выдает покупателю кассовый чек, полностью выполняет требования статьи 168 Налогового кодекса РФ. И если в этом чеке указана сумма НДС, у покупателя есть право на вычет. Ведь счет-фактура не является единственным документом для предоставления вычетов по НДС. Правильность данного подхода подтверждают судьи (см., например, п. 5 определения Конституционного суда РФ от 2 октября 2003 г. № 384-О , от 22 апреля 2009 г. № А56-29646/2007 , от 14 ноября 2007 г. № А56-33572/2006 , Московского округа от 20 августа 2007 г. № КА-А40/7956-07). Более того, некоторые суды признают правомерным вычет по НДС даже по тем кассовым чекам, в которых сумма налога отдельной строкой не выделена (см., например, постановления ФАС Западно-Сибирского округа от 17 сентября 2007 г. № Ф04-6361/2007(38155-А46-14) , Уральского округа от 2 августа 2007 г. № Ф09-6013/07-С2).

Учет сервисных сборов, не включенных в тариф

Фабрика заказывает железнодорожные билеты для командируемых сотрудников через посредников. За эти услуги она уплачивает им комиссионные (сервисные) сборы, не входящие в тариф на перевозку. Можно ли их включить в состав расходов на командировку в налоговом учете?

Отвечает Е.В. ЛИМАНСКАЯ,
эксперт журнала «Учет в производстве»

Нет, комиссионные (сервисные) сборы, уплачиваемые посреднику при приобретении билетов и не входящие в тариф на перевозку, не могут быть признаны для целей исчисления налога на прибыль в качестве расходов на командировки. Поскольку они не указаны в подпункте 12 пункта 1 статьи 264 НК РФ. Однако это не значит, что суммы вовсе признать нельзя.

Рассматриваемые затраты можно признать в налоговом учете в составе прочих расходов, связанных с производством и (или) реализацией (подп. 3 п. 1 ст. 264 НК РФ). Как суммы комиссионных сборов за выполненные сторонними организациями работы (предоставленные услуги) по договорам поручения, комиссии, агентским и иным договорам. Но только при условии, что затраты обоснованны и документально подтверждены (п. 1 ст. 252 НК РФ). Например, посредническим договором и документами об оплате таких услуг. Аналогичное мнение высказано в

Билет на самолёт можно купить в авиакассе, авиакомпании, турагентстве или на сайте онлайн-агентства, которое занимается продажей билетов. Кроме того, в интернете есть сайты-агрегаторы, где можно выбрать подходящий билет, а потом купить его в онлайн-агентстве. — один из таких агрегаторов.

Перед тем как купить билет, нужно определиться, что вам важнее — сэкономить деньги, вылетать и прилетать в удобное время или, например, путешествовать с комфортом.

Из чего складывается цена на авиабилет

Окончательная цена авиабилета — это тариф, сборы аэропорта и сервисные сборы компании, которая продаёт билет.

Тариф — это стоимость перевозки. Вы платите за то, что вас везут, например, из Рима в Лондон экономклассом и в полёте кормят обедом.

Сборы аэропорта включают:
  • деньги за взлёт, приземление и обслуживание самолёта, которые авиакомпания платит аэропорту;
  • топливный сбор;
  • местные налоги и другие сборы (например, за прохождение таможни и иммиграционного контроля).

Сервисный сбор — это плата за оформление билета. Он зависит от коммерческой политики продавца. При возврате авиабилета сервисный сбор обычно не возвращается.

Размер сборов может устанавливать аэропорт, местные власти или правительство принимающих стран. Нередко сборы превышают стоимость перевозки — особенно если речь идёт о дешёвых тарифах. Например, билет до Стокгольма и обратно без скидок может стоить 35 000 рублей и ещё 5 000 сборов. На распродаже тариф такого же билета может быть в десять раз меньше, а сборы останутся такими же.

Имейте в виду, что компании, продающие авиабилеты, не всегда указывают на сайте окончательную стоимость. Поэтому перед покупкой нужно внимательно прочитать условия продажи.

В чём разница между экономическим, бизнес- и первым классом

На один и тот же рейс авиакомпании могут предлагать несколько категорий билетов. Основные категории — это экономический, бизнес- и первый классы. От классов зависит тип обслуживания при перелёте. Они отличаются друг от друга условиями и местом размещения в самолёте, а также набором стандартных услуг. Бизнес- и первый классы есть не во всех самолётах.

Экономкласс

Билеты экономического класса — самые доступные по цене. Экономкласс занимает большую часть салона. Удобства и набор услуг зависят от перевозчика и типа самолёта. Кресла в экономклассе обычно стоят вплотную друг к другу, расстояние между рядами небольшое. Каждое кресло оборудовано откидным столиком. Во время длительных перелётов пассажирам могут выдаваться пледы, беруши, наушники и набор для гигиены.

Питание зависит от авиакомпании и продолжительности полёта. Как правило, это ланчбокс с закусками и, возможно, горячим блюдом. Если вы летите недалеко, вам, скорее всего, предложат только прохладительные напитки, чай и кофе. Если вы регистрируетесь онлайн , места в экономклассе, как правило, можно забронировать заранее.

Многие авиакомпании продают несколько вариантов билетов в экономкласс — они различаются стоимостью и условиями перелёта. Обычно от цены зависит, придётся ли дополнительно платить за багаж, можно ли обменять или вернуть билет, сколько бонусных миль начислят за перелёт, будет ли возможность выбрать место при регистрации. Иногда более дорогие билеты позволяют занять более комфортные кресла в салоне.

Бизнес-класс

Салон бизнес-класса небольшой и расположен в передней части самолёта, сразу за кабиной экипажа. Кресла здесь шире, чем в экономе, и стоят на некотором расстоянии друг от друга. Часто для пассажиров бизнес-класса предусмотрен отдельный туалет.

Меню в бизнес-классе приближено к ресторанному. Часто на сайте перевозчика можно заранее выбрать тип питания, например, вегетарианские или диетические блюда. Еду подают в фарфоровой и стеклянной посуде, а приборы металлические (пассажиры экономкласса едят из одноразовой посуды).

Кроме того, пассажирам бизнес-класса на протяжении всего полёта предлагают прохладительные и алкогольные напитки, холодные закуски и свежую прессу. В аэропортах для таких пассажиров предусмотрены отдельные залы отдыха.

Билеты бизнес-класса дают преимущества и вне самолёта. Например, пассажиры могут бесплатно перевозить больше багажа и ручной клади, чем в экономклассе. А при возврате или обмене билетов штрафы для бизнес-класса, как правило, минимальные.

Первый класс

Первый класс — это максимальный уровень комфорта. Пассажирские кресла раскладываются полностью, каждое из них превращается в полноценную кровать, в меню — обширный выбор блюд и напитков. Пассажиры первого класса проходят регистрацию первыми, а после ожидают самолёт в отдельных залах. Стоят такие билеты в несколько раз больше билетов экономкласса. Например, эконом до Сан-Франциско может обойтись в 40 000 рублей, а билеты первого класса на тот же рейс стоят почти 200 000.

Бывает, что авиакомпании предлагают билеты других, промежуточных классов — например, улучшенный эконом или премиум-эконом. Обычно это всего лишь маркетинговый ход: разница в условиях может быть минимальной, а в цене — весьма существенной.

Вопрос стоимости авиабилетов интересует большинство авиапассажиров. Почему на один и тот же рейс в один день можно купить дешевый авиабилет, а в другой день – значительно дороже? Почему в разных авиакассах стоимость билетов может отличаться? Давайте же разберемся, какие факторы влияют на стоимость билетов на самолет и имеет ли смысл часами сидеть в интернете в поисках самых дешевых авиабилетов.

Стоимость билетов на самолет складывается из следующих составляющих: тарифы, топливные сборы, таксы и сборы агентств.

Тариф авиабилетов

Тариф – это и есть та сумма, которую получает авиакомпания за то, что предоставила вам услугу перевозки . Это база, от которой в основном и зависит цена билета. На одном и том же направлении у разных авиакомпаний тарифы могут различаться. Тариф определяется политикой авиакомпании, зависящей от многих факторов: наполняемости рейса, наличии конкуренции на данном направлении, сезонности рейсов и т.д. Тариф – это фиксированная сумма и она не меняется ни от даты вылета, ни от наполняемости самолета пассажирами, ни от каких-то других причин. Тариф может измениться в следующих случаях:

  • Если только авиакомпания сама изменила тарифы. Иногда авиакомпании изменяют тарифы в зависимости от сезона или наличия конкурентов на каком-то направлении полетов;
  • Если тариф привязан к иностранной валюте. При изменении курса валюты по отношению к рублю, стоимость авиабилетов меняется.

Иногда на сайтах авиакомпаний и агентств публикуется не полная стоимость авиабилетов, а только тариф, что вводит в заблуждение пассажиров, принимающих решение купить авиабилет.

Обрадованный покупатель начинает оформлять свою поездку и только в конце выписки билета вдруг выясняется, что на самом деле к тарифу добавляются сборы и полная стоимость билета существенно выше. Тем не менее, часто встречается ситуация, когда два сидящих рядом пассажира приобрели авиабилеты по совершенно разной стоимости. Почему же так получается? Дело в том, что есть несколько видов тарифов.

Тарифы первого класса

Самый дорогой тариф – это тариф первого класса. Этот тариф применяется только на длительных международных рейсах и обслуживание пассажиров, купивших авиабилет первого класса, отличается невероятным уровнем комфорта. Раскладывающиеся кресла, в которых можно лежать, бар, видео, интернет, возможность отгородиться от остальных пассажиров, большой выбор блюд и напитков в меню и многие другие приятные дополнения. Например, на рейсах авиакомпании “Эмирейтс” пассажирам первого класса доступны душевые кабинки, зона отдыха с баром и изысканными напитками, персональный автомобиль для встречи пассажира в аэропорту.

Тарифы бизнес класса

Бизнес класс присутствует на большинстве самолетов всех авиакомпаний, исключая небольшие по размерам модели авиалайнеров, где конструктивно невозможно организовать отдельный салон бизнес класса. Также салон бизнес класса может отсутствовать на бортах низкобюджетных авиакомпаний (лоу-костеров). Стоимость авиабилетов бизнес класса выше, чем эконом, но при этом пассажирам предоставляется дополнительный уровень комфорта: отдельный салон, более удобное расположение кресел, возможность провезти бесплатно дополнительное место багажа, расширенное меню питания.

Тарифы эконом класса

Эконом класс - самый бюджетный вариант авиапутешествия. Это именно тот класс обслуживания, который использует большинство из нас. Эконом класс разделяется на подклассы, которых может быть до десяти, в зависимости от авиакомпании. Разницы в обслуживании и комфорте между этими подклассами практически нет . Два сидящих рядом пассажира могут лететь по разным видам экономического класса с совершенно различной стоимостью авиабилетов.

Существует миф, который гласит о том, что чем раньше вы приобретете авиабилет, тем дешевле он будет стоить. На самом деле, стоимость билетов не меняется, просто дешевые билеты продаются быстрее всего.

Чем отличаются тарифы эконом класса?

Тарифы эконом класса отличаются правилами возврата и обмена авиабилетов . Чем дешевле вы купили авиабилет, тем больший сбор авиакомпания возьмет за его возврат. И, соответственно, чем по более дорогому тарифу куплен авиабилет, тем меньшую сумму вы потеряете, если по каким-то причинам будете вынуждены его вернуть. Именно с разницей тарифов эконом класса связана разная цена авиабилетов. Количество билетов по каждому тарифу строго ограниченно.

Поэтому может возникнуть следующая ситуация: вы узнаете в авиакассе стоимость билета на самолет и через пару дней хотите приобрести его по этой цене. Но вдруг выясняется, что авиабилеты на ваш рейс уже подорожали – более дешевые билеты уже все раскупили. Если при этом вы ограничены в средствах, то придется искать билеты на более позднее вылета, где еще сохранились в продаже более дешевые авиабилеты.

Сейчас некоторые авиакомпании внедряют новую тарифную сетку. В одном и том же подклассе эконом класса можно купить билеты по разной стоимости:

  • По более высокой стоимости, возвратный тариф с багажом
  • По низкой стоимости, невозвратный билет без багажа.
Разница составляет порядка 1-2 тысяч рублей. Такую тарифную сетку уже внедрили авиакомпании S7 (Сибирь), ЮТэйр, Уральские авиалинии и многие другие перевозчики.

Помимо "классовых" тарифы бывают, например, сезонными. Также авиакомпания может устанавливать ограничения по применению тарифа для определенных рейсов или дней недели.

Кроме того, существуют различные спецтарифы - субсидированные (для определенных категорий граждан - молодежи, пенсионеров, людей с ограниченными возможностями), тарифы для военных, групповые тарифы и т.д.

Топливный сбор (такса YQ)

Таксы и сборы – это издержки авиакомпании, которые она перекладывает на наши пассажирские плечи. Хотя таксу YQ принято называть топливным сбором, это не совсем так. Помимо оплаты топлива для самолета, в него чаще всего входят и другие сборы: аэронавигационные услуги диспетчерских служб, сборы за обслуживание самолета в аэропорту, сборы за обслуживание и безопасность пассажиров и многие другие.

Другие сборы

Достаточно часто авиакомпании берут также отдельный сбор за оформление авиабилета . Например, сбор за оформление билета авиакомпании ЭйрБалтик составляет 15 евро, вне зависимости, покупаете ли вы его на сайте компании или в авиакассе. Если вы приобретаете не электронный билет, а билет на стандартном бланке авиакомпании, то чаще всего будет взиматься сбор за бланк 200-300 рублей. В настоящее время большинство авиакомпаний уже отказались от оформления бумажных бланков авиабилетов. Существуют также сборы систем бронирования , через которые централизованно продаются авиабилеты многих авиакомпаний. Кроме этого, существуют сборы за полет над территорией другого государства , за вылет рейса из аэропорта другого государства. В связи с этим авиабилет по направлению, предположим, Москва – Париж будет немного дешевле, чем билет этой же авиакомпании по направлению Париж – Москва.

Все таксы и сборы являются неотъемлемой частью общей стоимости авиабилетов.

Стоимость авиабилетов при полете с пересадками

Предположим, есть два варианта путешествия в Париж: прямым рейсом Москва-Париж или рейсом с пересадкой Москва-Дюссельдорф-Париж. Какой выбрать? Часто цена авиабилетов на полет с пересадкой дешевле прямого рейса. Но полет с пересадкой не всегда удобен: стыковка может оказаться долгой, и Вам придется провести много часов в аэропорту. Или, наоборот, пересадка будет слишком короткой, а это риск - можно опоздать на второй рейс. Поэтому взвесте все за и противи выберите наилучший для Вас вариант.

Полеты туда/обратно

Если вы покупаете авиабилет туда и обратно сразу, то иногда применяются пониженные тарифы: такой билет будет стоить немного дешевле, чем отдельно билет туда и отдельно обратно. При этом у многих авиакомпаний существует правило: для того, чтобы был применен пониженный тариф, вы должны находиться в точке прилета/вылета не менее 12 часов. Скидки при покупке билета туда-обратно применяются в основном на международных направлениях.

Остановки по маршруту (стоповеры)

Если вы летите с пересадкой и останавливаетесь в пункте пересадки более, чем на сутки, стоимость авиабилета немного увеличивается.

Сборы агентств

Достаточно часто агентства по продаже авиабилетов берут дополнительный сервисный сбор за свои услуги. Как правило, это небольшая сумма в пределах 100 – 200 рублей. Сервисные сборы могут быть фиксированные или отличаться в зависимости от авиакомпании, направления полета и других факторов. Достаточно часто и сами авиакомпании также взимает сбор за продажу авиабилетов при покупке в ее собственной авиакассе или на ее сайте. Пример: авиакомпания ЭйрБалтик взимает сбор 15 евро при покупке билета на ее сайте. При покупке авиабилета этой компании в кассе стороннего агентства также взимается сбор в 15 евро, но оформляется при этом отдельной квитанцией. Авиакомпания Аэрофлот взимает сервисный сбор в размере 800 рублей за продажу всех билетов в своих собственных авиакассах. Покупка авиабилета в кассе авиакомпании не всегда гарантирует продажу авиабилетов без агентского сбора. Если в кассе одной авиакомпании вы покупаете билет другой авиакомпании, вполне возможно, что с вас также возьмут стоимость сервисного сбора. При покупке авиабилетов в агентстве существует вероятность покупки билетов определенных авиакомпаний без сборов и комиссий, если агентство работает напрямую с этими авиакомпаниями и у них установлено программное обеспечение для бронирования этих авиакомпаний.

Авиакомпании-перевозчики самостоятельно устанавливают весь спектр условий, связанных с и полетом. В частности, они определяют тарифы на авиабилеты и скидки , условия отказа от полета и возврата авиабилета , правила регистрации в аэропорту, правила провоза, допустимый вес и размеры багажа, условия полета с детьми и др.
Незнание основных правил и условий зачастую приводит к неприятным потерям денег, времени и нервов.

Что должен учитывать человек, собравшийся приобрести билет и совершить полет

Стоимость авиабилета определяется тарифами на авиабилеты, таксами и скидками , устанавливаемыми авиакомпаниями, и зависят, в частности, от условий продажи и категорий пассажиров.

Помимо тарифа , устанавливаемого авиакомпанией, о котором шла речь выше, в цену авиабилета входят также сборы (таксы) авиакомпаний (например, топливный сбор) и аэропортовые сборы (таксы) , размер которых зависит от аэропортов, через которые проходит Ваш маршрут, и не зависит от агентства, в котором Вы приобретаете авиабилет. Сумма аэропортовых сборов (такс) устанавливается аэропортами и варьируется в широких пределах - от 0 до десятков, а и иногда и нескольких сотен евро или долларов на каждый авиабилет.
При оформлении некоторых типов билетов взимается также комиссионный сбор, составляющий от 400-500 рублей за место до 5-7% от стоимости авиабилета.

Чтобы сэкономить при покупке авиабилета, есть несколько простых приемов.
- Надо заранее планировать даты полета, поскольку многие дешевые тарифы требуют бронирования авиабилета за 7, 14 или 21 день.
- Включение в период своего пребывания в пункте назначения ночи с субботы на воскресенье, иногда позволяет сэкономить.
- Поинтересуйтесь также, на какой срок пребывания рассчитаны наиболее дешевые тарифы. Зачастую такие тарифы имеют ограничения по сроку пребывания 1 или 3 месяца, а затем следует заметное удорожание билетов.
- И конечно наиболее действенным способом сэкономить является приобретение авиабилетов во время акций, устраиваемых авиакомпаниями.

Приобретая дешевые авиабилеты необходимо помнить, что у любой медали есть оборотная сторона.
Наиболее дешевые авиабилеты, как правило, помимо привлекательной цены имеют и некоторые неприятные для пассажира особенности. Минимальные из предлагаемых авиакомпаниями тарифы зачастую являются невозвратными . То есть, если вы передумаете лететь, вернуть вам удастся лишь аэропортовые сборы, да и то не всегда.
Чуть более дорогие тарифы могут предполагать значительные штрафы при отказе от полета до времени окончания регистрации на рейс и также быть невозвратными после окончания регистрации .
Если вы купили такие билеты, то в случае изменения планов их лучше менять, чем возвращать. Потери при обмене билета могут быть существенно меньше.
И только наиболее дорогие тарифы, как правило, не имеют ограничений по возврату и обмену.

В этих случаях при приобретении авиабилетов надо обязательно информировать диспетчера, чтобы он сообщил Вам условия такой перевозки и, в случае необходимости, внес данные в заказ для информирования авиакомпании. В случае отсутствия необходимой информации в заказе авиакомпания может отказать в перевозке даже при наличие билета.

Беременным женщинам , роды которых предполагаются в течение ближайших четырех недель, необходимо представить письменное согласие врача на полет. Медицинское освидетельствование должно быть оформлено не ранее чем за 7 дней до начала полета. Некоторые авиакомпании не принимают к перевозке данную категорию пассажиров.

Больные пассажиры должны иметь при себе справку о том, что они прошли медицинское освидетельствование. Если их физическое состояние угрожает безопасности полета или создает дискомфорт другим пассажирам, перевозчик имеет право отказать в перевозке пассажирам данной категории.

Для перевозки объемных музыкальных инструментов (виолончель, контрабас и т.п.) необходимо приобрести для них отдельный билет. При этом для инструмента будет выделено отдельное место в салоне рядом с Вами.

Чтобы сохранить время, нервы и деньги обращайтесь к нам в АВИАТРАНСАГЕНТСТВО , где квалифицированные операторы дадут Вам исчерпывающую информацию по всем вопросам, связанным с приобретением авиабилета и полетом, помогут подобрать оптимальный маршрут и наиболее выгодный тариф.

Вопрос стоимости авиабилетов интересует большинство авиапассажиров.

Почему на один и тот же рейс в один день можно купить дешевый авиабилет, а в другой день – значительно дороже? Почему в разных авиакассах стоимость билетов может отличаться? Давайте же разберемся, какие факторы влияют на стоимость билетов на самолет и имеет ли смысл часами сидеть в интернете в поисках самых дешевых авиабилетов.

Стоимость билетов на самолет складывается из следующих составляющих: тарифы, топливные сборы, таксы и комиссии.

Тариф – это и есть та сумма, которую получает авиакомпания за то, что предоставила вам услугу перевозки . Это база, от которой в основном и зависит цена билета.

На одном и том же направлении у разных авиакомпаний тарифы могут различаться. Тариф определяется политикой авиакомпании, зависящей от многих факторов: наполняемости рейса, наличии конкуренции на данном направлении, сезонности рейсов и т.д.

Тариф – это фиксированная сумма и она не меняется ни от даты вылета, ни от наполняемости самолета пассажирами, ни от каких-то других причин. Тариф может измениться в следующих случаях:

  • Если только авиакомпания сама изменила тарифы. Иногда авиакомпании изменяют тарифы в зависимости от сезона или наличия конкурентов на каком-то направлении полетов;
  • Если тариф привязан к иностранной валюте. При изменении курса валюты по отношению к рублю, стоимость авиабилетов меняется.

Иногда на сайтах авиакомпаний и агентств публикуется не полная стоимость авиабилетов, а только тариф, что вводит в заблуждение пассажиров, принимающих решение купить авиабилет.

Обрадованный покупатель начинает оформлять свою поездку и только в конце выписки билета вдруг выясняется, что на самом деле к тарифу добавляются сборы и полная стоимость билета существенно выше.

Тем не менее, часто встречается ситуация, когда два сидящих рядом пассажира приобрели авиабилеты по совершенно разной стоимости. Почему же так получается? Дело в том, что есть несколько видов тарифов.

Самый дорогой тариф – это тариф первого класса.

Этот тариф применяется только на длительных международных рейсах и обслуживание пассажиров, купивших авиабилет первого класса, отличается невероятным уровнем комфорта.

Раскладывающиеся кресла, в которых можно лежать, бар, видео, интернет, возможность отгородиться от остальных пассажиров, большой выбор блюд и напитков в меню и многие другие приятные дополнения.

Например, на рейсах авиакомпании “Эмирейтс” пассажирам первого класса доступны душевые кабинки, зона отдыха с баром и изысканными напитками, персональный автомобиль для встречи пассажира в аэропорту.

Бизнес класс присутствует на большинстве самолетов всех авиакомпаний, исключая небольшие по размерам модели авиалайнеров, где конструктивно невозможно организовать отдельный салон бизнес класса.

Также салон бизнес класса может отсутствовать на бортах низкобюджетных авиакомпаний (лоу-костеров).

Стоимость авиабилетов бизнес класса выше, чем эконом, но при этом пассажирам предоставляется дополнительный уровень комфорта: отдельный салон, более удобное расположение кресел, возможность провезти бесплатно дополнительное место багажа, расширенное меню питания.

Эконом класс - самый бюджетный вариант авиапутешествия. Это именно тот класс обслуживания, который использует большинство из нас.

Эконом класс разделяется на подклассы, которых может быть до десяти, в зависимости от авиакомпании.

Разницы в обслуживании и комфорте между этими подклассами практически нет .

Два сидящих рядом пассажира могут лететь по разным видам экономического класса с совершенно различной стоимостью авиабилетов.

Существует миф, который гласит о том, что чем раньше вы приобретете авиабилет, тем дешевле он будет стоить. На самом деле, стоимость билетов не меняется, просто дешевые билеты продаются быстрее всего.

Тарифы эконом класса отличаются в правилами возврата и обмена авиабилетов .

Чем дешевле вы купили авиабилет, тем больший сбор авиакомпания возьмет за его возврат. И, соответственно, чем по более дорогому тарифу куплен авиабилет, тем меньшую сумму вы потеряете, если по каким-то причинам будете вынуждены его вернуть.

Именно с разницей тарифов эконом класса связана разная цена авиабилетов. Количество билетов по каждому тарифу строго ограниченно.

Поэтому может возникнуть следующая ситуация: вы узнаете в авиакассе стоимость билета на самолет и через пару дней хотите приобрести его по этой цене.

Но вдруг выясняется, что авиабилеты на ваш рейс уже подорожали – более дешевые билеты уже все раскупили.

Если при этом вы ограничены в средствах, то придется искать билеты на более позднее вылета, где еще сохранились в продаже более дешевые авиабилеты.

Сейчас некоторые авиакомпании внедряют новую тарифную сетку.

В одном и том же подклассе эконом класса можно купить билеты по разной стоимости:

  • По более высокой стоимости, возвратный тариф с багажом
  • По низкой стоимости, невозвратный билет без багажа.

Разница составляет порядка 1-2 тысяч рублей. Такую тарифную сетку уже внедрили авиакомпании S7 (Сибирь), ЮТэйр, Уральские авиалинии и многие другие перевозчики.

Таксы и сборы – это издержки авиакомпании, которые она перекладывает на наши пассажирские плечи. Хотя таксу YQ принято называть топливным сбором, это не совсем так.

Помимо оплаты топлива для самолета, в него чаще всего входят и другие сборы: аэронавигационные услуги диспетчерских служб, сборы за обслуживание самолета в аэропорту, сборы за обслуживание и безопасность пассажиров и многие другие.

Достаточно часто авиакомпании берут также отдельный сбор за оформление авиабилета . Например, сбор за оформление билета авиакомпании ЭйрБалтик составляет 15 евро, вне зависимости, покупаете ли вы его на сайте компании или в авиакассе.

Если вы приобретаете не электронный билет, а билет на стандартном бланке авиакомпании, то чаще всего будет взиматься сбор за бланк 200-300 рублей. В настоящее время большинство авиакомпаний уже отказались от оформления бумажных бланков авиабилетов.

Существуют также сборы систем бронирования , через которые централизованно продаются авиабилеты многих авиакомпаний.

Кроме этого, существуют сборы за полет над территорией другого государства , за вылет рейса из аэропорта другого государства. В связи с этим авиабилет по направлению, предположим, Москва – Париж будет немного дешевле, чем билет этой же авиакомпании по направлению Париж – Москва.

Все таксы и сборы являются неотъемлемой частью общей стоимости авиабилетов.

Предположим, есть два варианта путешествия в Париж: прямым рейсом Москва-Париж или рейсом с пересадкой Москва-Дюссельдорф-Париж.

Если сумма миль по отдельным сегментам Москва – Дюссельдорф и Дюссельдорф – Париж не будет превышать количества миль прямого рейса до Парижа (или превышать, но не более 10%), такой рейс называется сквозным и его стоимость будет или равна стоимости прямого рейса, а в некоторых случаях даже дешевле.

Часто цена авиабилетов на полет с пересадкой дешевле прямого рейса! Но в этом случае вы должны быть готовы провести в аэропорту пересадки до нескольких часов.

Если же сумма миль отдельных сегментов значительно превышает расстояние прямого полета (например, Москва – Екатеринбург – Париж), то авиакомпания суммирует полную стоимость каждого сегмента полета.

Если вы покупаете авиабилет туда и обратно сразу, то иногда применяются пониженные тарифы: такой билет будет стоить немного дешевле, чем отдельно билет туда и отдельно обратно.

При этом у многих авиакомпаний существует правило: для того, чтобы был применен пониженный тариф, вы должны находиться в точке прилета/вылета не менее 12 часов.

Скидки при покупке билета туда-обратно применяются в основном на международных направлениях.

Если вы летите с пересадкой и останавливаетесь в пункте пересадки более, чем на сутки, стоимость авиабилета немного увеличивается.

Достаточно часто агентства по продаже авиабилетов берут дополнительный комиссионный (сервисный) сбор за свои услуги. Как правило, это небольшая сумма в пределах 100 – 200 рублей.

Сервисные сборы могут быть фиксированные или отличаться в зависимости от авиакомпании, направления полета и других факторов.

Достаточно часто и сами авиакомпании также взимает сбор за продажу авиабилетов при покупке в ее собственной авиакассе или на ее сайте. Пример: авиакомпания ЭйрБалтик взимает сбор 15 евро при покупке билета на ее сайте.

При покупке авиабилета этой компании в кассе стороннего агентства также взимается сбор в 15 евро, но оформляется при этом отдельной квитанцией.

Авиакомпания Аэрофлот взимает сервисный сбор в размере 800 рублей за продажу всех билетов в своих собственных авиакассах.

Покупка авиабилета в кассе авиакомпании не всегда гарантирует продажу авиабилетов без комиссионного сбора. Если в кассе одной авиакомпании вы покупаете билет другой авиакомпании, вполне возможно, что с вас также возьмут стоимость сервисного сбора.

При покупке авиабилетов в агентстве существует вероятность покупки билетов определенных авиакомпаний без сборов и комиссий, если агентство работает напрямую с этими авиакомпаниями и у них установлено программное обеспечение для бронирования этих авиакомпаний.

Аэрофлот больше не возвращает деньги за билет при отказе в визе

Источник: https://flynow.ru/help/tickets-avia/stoimost-aviabileta.html

Приобретение авиабилета

Авиакомпании–перевозчики самостоятельно устанавливают весь спектр условий, связанных с приобретением авиабилетов и полетом.

В частности, они определяют тарифы на авиабилеты и скидки , условия отказа от полета и возврата авиабилета , правила регистрации в аэропорту, правила провоза, допустимый вес и размеры багажа, условия полета с детьми и др.
Незнание основных правил и условий зачастую приводит к неприятным потерям денег, времени и нервов.

Что должен учитывать человек, собравшийся приобрести билет и совершить полет

Стоимость авиабилета определяется тарифами на авиабилеты, таксами и скидками , устанавливаемыми авиакомпаниями, и зависят, в частности, от условий продажи и категорий пассажиров.

Помимо тарифа , устанавливаемого авиакомпанией, о котором шла речь выше, в цену авиабилета входят также сборы (таксы) авиакомпаний (например, топливный сбор) и аэропортовые сборы (таксы) , размер которых зависит от аэропортов, через которые проходит Ваш маршрут, и не зависит от агентства, в котором Вы приобретаете авиабилет. Сумма аэропортовых сборов (такс) устанавливается аэропортами и варьируется в широких пределах – от 0 до десятков, а и иногда и нескольких сотен евро или долларов на каждый авиабилет. При оформлении некоторых типов билетов взимается также комиссионный сбор, составляющий от 400-500 рублей за место до 5-7% от стоимости авиабилета.

Чтобы сэкономить при покупке авиабилета, есть несколько простых приемов.

– Надо заранее планировать даты полета, поскольку многие дешевые тарифы требуют бронирования авиабилета за 7, 14 или 21 день. – Включение в период своего пребывания в пункте назначения ночи с субботы на воскресенье, иногда позволяет сэкономить. – Поинтересуйтесь также, на какой срок пребывания рассчитаны наиболее дешевые тарифы. Зачастую такие тарифы имеют ограничения по сроку пребывания 1 или 3 месяца, а затем следует заметное удорожание билетов.

– И конечно наиболее действенным способом сэкономить является приобретение авиабилетов во время акций, устраиваемых авиакомпаниями.

Приобретая дешевые авиабилеты необходимо помнить, что у любой медали есть оборотная сторона.
Наиболее дешевые авиабилеты, как правило, помимо привлекательной цены имеют и некоторые неприятные для пассажира особенности.

Минимальные из предлагаемых авиакомпаниями тарифы зачастую являются невозвратными . То есть, если вы передумаете лететь, вернуть вам удастся лишь аэропортовые сборы, да и то не всегда.

Чуть более дорогие тарифы могут предполагать значительные штрафы при отказе от полета до времени окончания регистрации на рейс и также быть невозвратными после окончания регистрации .
Если вы купили такие билеты, то в случае изменения планов их лучше менять, чем возвращать.

Потери при обмене билета могут быть существенно меньше. И только наиболее дорогие тарифы, как правило, не имеют ограничений по возврату и обмену.

При покупке авиабилета также надо помнить, что по минимальным тарифам продается ограниченное количество мест, обычно не более 8-10%, затем по мере их продажи предлагаются уже более дорогие тарифы. Если указанного тарифа на интересующую Вас дату нет у Вашего агента, практически бесполезно искать этот же тариф в другом месте, так как система бронирования едина у всех агентов авиакомпании . В таком случае попытайтесь изменить рейсы, даты вылета, авиакомпанию и обязательно что-нибудь подберете, если делаете это заблаговременно.

Важно помнить, что билеты по многим наиболее дешевым тарифам не бронируются , т.е.

правила авиакомпаний требуют осуществить выкуп билетов одновременно с созданием заказа или хотя бы в тот же день.

Максимальный срок бронирования самых дешевых тарифов обычно не превышает 72 часов.

Со стоимостью и условиями применения каждого конкретного тарифа, величиной такс и сборов и полной стоимостью авиаперелета по конкретному маршруту можно ознакомиться у диспетчеров нашего Агентства

П О М Н И Т Е! Билеты оформляются только лицам, имеющим необходимые документы, информация о которых заносится в билет. Билет годен для полета только тому лицу, на чье имя он оформлен.

В настоящее время при оформлении билетов принимаются только следующие документы: – Паспорт гражданина РФ (14, 20 45 лет), – Заграничный паспорт РФ: Общегражданский заграничный паспорт (ОЗП), Дипломатический паспорт (ДП), служебный паспорт, – Национальный паспорт иностранного гражданина, – Вид на жительство в РФ для лиц без гражданства, – Удостоверение личности лиц без гражданства (ЛБГ), – Свидетельство о рождении (для детей граждан РФ до 14 лет), – Паспорт моряка (удостоверение личности моряка) – при поездке по службе, – Удостоверение личности иностранного гражданина, – временное удостоверение личности гражданина РФ, – Свидетельство о возвращении в страну гражданином которой является пассажир, выданное консульством этой страны – только для следования в страну гражданства – Справка с фотографией, выданная органами МВД РФ иностранным гражданам в случае утери национальных документов на территории РФ – только для следования в консульские учреждения Посольств иностранных государств для получения свидетельства о возвращении, – Удостоверение личности офицера (прапорщика) РФ, СНГ (кроме Грузии), – Военный билет военнослужащего Российской армии по призыву, контракту с отметкой о прохождении службы, – Проездной билет лица без гражданства, беженца,

– Международный пропуск ООН – для служебных поездок.

В заказ в обязательном порядке вносится следующая информация:
– Фамилия, имя пассажира
– Дата рождения
– Номер паспорта, включая серию
– Дата окончания срока действия паспорта

– Страна, выдавшая паспорт

Номер паспорта у большинства авиакомпаний должен быть вписан в авиабилет.

Отсутствие паспортных данных пассажира в заказе или билете может привести к отказу в перевозке

По правилам некоторых авиакомпаний, при утере авиабилета пассажир к полету не допускается, его стоимость не возвращается, дубликат не выдается.

Те авиакомпании, которые допускают выписку дубликата, как правило, взимают за это дополнительный сбор.

В настоящее время эти правила практически утеряли актуальность в связи с повсеместным распространение электронных билетов, которые невозможно потерять, поскольку они являются записью в электронной базе данных авиакомпании.

Бумажная маршрут-квитанция, выдаваемаяна руки пассажирам, является всего лишь подтверждением факта оформления электронного авиабилета и может распечатываться неограниченное число раз.

Возврат денег за неиспользованный авиабилет при добровольном отказе от полета производится только в агентстве продажи билета .

Условия возврата зависят от примененного тарифа и варьируются в широких пределах – от возврата полной стоимости билета до запрета возврата. Приобретая авиабилет, обязательно узнавайте условия его возврата.

В соответствии с действующими правилам авиаперевозки авиакомпании могут накладывать ограничения на полет в случаях перевозки:
– больных пассажиров (см.

ниже),
– беременных женщин, роды которых предполагаются в течение ближайших четырех недель (см. ниже),
– несопровождаемых детей,
– животных и растений,
– музыкальных инструментов (см.

ниже),
– большого количества багажа.

В этих случаях при приобретении авиабилетов надо обязательно информировать диспетчера, чтобы он сообщил Вам условия такой перевозки и, в случае необходимости, внес данные в заказ для информирования авиакомпании. В случае отсутствия необходимой информации в заказе авиакомпания может отказать в перевозке даже при наличие билета.

Беременным женщинам , роды которых предполагаются в течение ближайших четырех недель, необходимо представить письменное согласие врача на полет.

Медицинское освидетельствование должно быть оформлено не ранее чем за 7 дней до начала полета.

Некоторые авиакомпании не принимают к перевозке данную категорию пассажиров.

Больные пассажиры должны иметь при себе справку о том, что они прошли медицинское освидетельствование.

Если их физическое состояние угрожает безопасности полета или создает дискомфорт другим пассажирам, перевозчик имеет право отказать в перевозке пассажирам данной категории.

Для перевозки объемных музыкальных инструментов (виолончель, контрабас и т.п.) необходимо приобрести для них отдельный билет. При этом для инструмента будет выделено отдельное место в салоне рядом с Вами.

Чтобы сохранить время, нервы и деньги обращайтесь к нам в АВИАТРАНСАГЕНТСТВО, где квалифицированные операторы дадут Вам исчерпывающую информацию по всем вопросам, связанным с приобретением авиабилета и полетом, помогут подобрать оптимальный маршрут и наиболее выгодный тариф.

Источник: http://www.AviaTrans.ru/info/avia/ticket/

Сервисный сбор за оформление авиабилетов – что это? :

Авиабилеты могут быть приобретены разными способами: через авиакассу, авиакомпанию, турагентство или сайт онлайн-агентства, занимающегося продажей билетов.

Сейчас у клиентов авиакомпаний пользуется популярностью услуга сайтов-агрегаторов, которые сами ищут по заданным пользователем параметрам (дата, количество пассажиров, их возраст, пункты отправления и прибытия) все на данный момент имеющиеся варианты перелета. Они сортируются по стоимости и по времени пересадки (если она есть). При покупке через сайт-агрегатор пользователь попадает на сайт онлайн-агенства, у которого имеется нужный ему билет, и дальнейшее оформление идет уже через него.

О том, оплачивается ли сервисный сбор за оформление авиабилетов, поговорим далее.

Из чего складывается стоимость авиабилета?

Тариф – это стоимость непосредственно перевозки. Например – перевозки из Москвы в Берлин с питанием на борту самолета. Именно эту сумму получает авиакомпания, предоставив вам услугу перелета. В общей стоимости билета эта цифра – базовая.

Сервисный сбор за оформление авиабилетов – что это? Материал, рассмотренный далее, даст всю нужную информацию.

Разные авиакомпании устанавливают свои тарифы, поэтому билеты по одному и тому же направлению могут существенно различаться в цене.

Это зависит от политики авиакомпании, складывающейся из таких факторов, как наполняемость рейса, развитость конкуренции по данному направлению, сезонность и т. д.

Тариф – сумма фиксированная и не зависящая от даты вылета самолета и количества купивших билет пассажиров.

Правда, две причины могут повлиять на его размеры.

Во-первых, авиакомпания может изменить тарифы, а во-вторых, они иногда зависят от валютных колебаний, например – стоимости рубля по отношению к евро.

Для начала рассмотрим, как формируется цена на авиаперелет. Окончательная стоимость билета состоит из тарифа, сборов аэропорта и сервисного сбора за оформление авиабилетов компаний-посредников.

Покупая авиабилет какой-либо авиакомпании, важно знать, что на ее сайте (либо на сайте агентства) может быть опубликована только стоимость тарифной части.

Цена кажется покупателю низкой, он начинает оформлять приобретение, и лишь в конце выписки ему указывается полная стоимость – со всеми сборами и наценками.

Сервисный сбор за оформление авиабилетов у различных агентств

Агентства добавляют свою наценку к стоимости авиабилетов за оформление. Ее размер зависит от их денежной политики. Если вы возвращаете билет по какой-либо причине, то сервисный сбор возвратить не удастся.

Как правило, размер этого сбора невелик – примерно 100-200 рублей. Для информации: сервисный сбор за оформление авиабилетов на почте России взимается, так как почта сотрудничает со многими агентствами-посредниками.

Наценка агентства может быть фиксированной либо отличаться в зависимости от того, билет какой авиакомпании приобретается, от направления или иных условий.

Но и сами авиакомпании часто устанавливают сервисный сбор за оформление авиабилетов – даже если вы приобретаете билет в ее кассе или на сайте. Например, компания “Эйр Балтик” берет 15 евро, если заказать авиаперевозку на ее сайте.

Такой же сбор вы уплатите, если покупаете этот же билет в агентстве. Но оформят его вам на отдельной квитанции. “Аэрофлот” установил свою наценку в 800 р.

Если вам повезло и вы покупаете билеты на распродаже, то общая его стоимость будет снижена, сервисный сбор за оформление авиабилетов же останется прежним.

Бывает и обратная ситуация. Иногда есть вероятность купить авиабилет без этой наценки – если агентство работает в сотрудничестве с авиакомпанией и на его компьютерах установлено ПО для бронирования перелетов на ее направлениях.

Чем отличаются тарифы?

Довольно часто можно столкнуться с ситуацией, когда двое пассажиров, сидящих на соседних местах, выясняют, что приобрели билеты по ощутимо различной цене. Как такое возможно? Все дело в тарифах.

Стоимость тарифа зависит от класса обслуживания, маршрута полета, политики скидок, условий возврата и обмена, сроков действия авиабилета, размера скидки на “детское место”, размера штрафов за возврат билета, возможности внесения изменений (например, поменять данные пассажира – имя, дату вылета) и др.

Тариф первого класса

Это самый дорогостоящий из тарифов. Он применяется исключительно на международных дальних рейсов.

Пассажиры первого класса обслуживаются на самом высоком уровне, их перелет отличается весьма комфортабельными условиями: кресла, раскладывающиеся до лежачего состояния, возможность посмотреть фильм или скоротать время в баре. Пользование интернетом – тоже один из бонусов.

При необходимости пассажир первого класса может отгородиться от остальных летящих с ним в одном салоне. И, естественно, для них имеется огромный выбор в меню. Существуют и различные иные бонусы.

Например, пассажиры этого уровня на рейсах “Эмитрейтс” могут воспользоваться душевыми кабинками, комфортной зоной отдыха, по просьбе им подается персональный автомобиль прямо к выходу из аэропорта.

Тариф бизнес-класса

Это широко распространенный тариф повышенной ценовой категории и комфортности. Он имеется у большинства авиакомпаний и практически на всех самолетах.

Исключением являются два случая: во-первых, его нет на небольших по размерам моделях авиалайнеров, т. к.

там просто нет возможности разместить отдельный салон для пассажиров этого класса; а во-вторых, его обычно не применяют лоу-костеры (низкобюджетные авиакомпании).

Цена бизнескласса выше, чем экономкласса.

За доплату пассажиры имеют дополнительный уровень комфортности перелета – для них оборудован отдельный салон, более эргономичный дизайн кресел, их расположение тоже удобнее, чем в обычном салоне. Предусмотрена возможность бесплатного провоза дополнительного места багажа. Меню питания расширено, по сравнению с экономклассом.

Тариф экономкласса

Этот тариф отличается, прежде всего, правилами обмена и возврата билетов. Чем дешевле авиабилет, тем выше будет сбор за его возврат в кассу.

И обратная зависимость: за дорогие билеты сбор авиакомпании при возвращении их будет ниже. Питание на борту самолета в данном случае не предусмотрено.

Важно знать, что количество авиабилетов каждого тарифа – строго ограничено.

Так, если вы узнали, связавшись с авиакассой, что на данный рейс еще имеются билеты экономкласса, это не значит, что вы сможете их приобрести дня через два.

Вполне возможно, вам назовут уже другую цену, что означает, что продаются билеты по другому тарифу, так как более дешевые уже распроданы.

Многие авиакомпании внедряют новую сетку тарифов, у них появились подклассы.

К примеру, экономкласс предлагается в двух вариантах (и, соответственно, по двум ценам): билет с возможностью провозить багаж и предусмотренным вариантом возврата и билет без багажа и без возможности возврата. Разница между ними составит примерно 1-2 тысячи рублей.

Сборы аэропорта

Иные сборы (таксы) аэропорта, помимо платы за сам полет и обслуживание на борту, включают в себя местные налоги (в т. ч. и прохождение таможни) и топливный сбор.

Ценовая политика у разных компаний настолько отличается, что сумма этих сборов может варьироваться в весьма широких пределах – от нуля до десятков и сотен единиц валюты на каждый билет.

Если говорить простыми словами, то такса – это издержка той или иной компании, которую она перекладывает на “кошелек” пассажира.

Название таксы “топливный сбор” очень условно, так как она может подразумевать также наценки за услуги аэронавигации, которые предоставляют авиакомпаниям диспетчерские службы, за обслуживание (осмотры, ремонты, транспортировку и т. д.) самолета в аэропорту, страхование безопасности пассажиров и пр.

Помимо этого, существуют также и сбор за бланк (при оформлении не электронного билета) – он составляет примерно триста рублей; сбор систем бронирования, сбор за перелет над другим государством, сбор за вылет из другого государства и пр. Все это заложено (или, в отдельных случаях – не закладывается) в основную часть стоимости авиабилета.

Полеты с пересадками или “туда и обратно”

Рассмотрим ценовую политику для полетов с пересадками на конкретном примере. Есть два варианта перелета в Париж из Москвы. Это либо прямой рейс, либо рейс с пересадкой в Дюссельдорфе.

Если расстояние (сумма миль) в обоих случаях будет одинаковым, либо различаться не больше чем на десять процентов, то рейс с пересадкой будет называться сквозным.

А цена такого перелета будет либо равна стоимости прямого рейса, либо даже окажется немного ниже – как бонус за дискомфорт ожидания второго рейса в аэропорту.

Когда же сумма миль при полете с пересадками значительно выше, то авиакомпанией суммируются полные цены по отдельным сегментам перелета.

Покупка билетов на авиаперелет туда и обратно иногда (в основном на международных рейсах) обходится дешевле суммы двух билетов.

Порой компании устанавливают правило, согласно которому более дешевый вариант возможен только при пребывании в месте прилета-вылета на протяжении от 12 часов и больше.

Как правильно учесть сервисный сбор за оформление авиабилетов в авансовом отчете? Об этом – ниже.

Как сэкономить?

Чтобы вероятность сэкономить на покупке авиабилетов возросла, следует знать некоторые простые приемы.

Прежде всего, необходимо заранее запланировать дату вылета, так как бронирование полета за неделю, две или три даст вам вероятную возможность приобрести билеты по дешевому тарифу.

Если вы прибываете в аэропорт назначения в ночь с субботы на воскресенье, есть возможность получить скидку. Самое хорошее, что может случиться при покупке билетов с желанием сэкономить – это акция. Их периодически устраивают все авиакомпании.

Важно помнить, что дешевый авиабилет всегда подразумевает некоторые ограничения. Минимальный тариф всегда является невозвратным.

А именно – если вы по какой-либо причине не захотите или не сможете лететь, то даже аэропортные сборы, не говоря уж об иных наценках, вернуть получится далеко не всегда.

Бухгалтерский взгляд

Проводки сервисного сбора за оформление авиабилетов следующие: Дт 50.3 «Денежные документы» Кт 60.1 “Расчеты с поставщиками и подрядчиками”. Услугу по сервисному сбору за бронирование авиабилета приходуют как правило на 26 счет.

Что касается НДС, то в книге покупок регистрируется квитанция авиабилета. Действующие нормативы позволяют принять к вычету сервисный сбор за оформление авиабилетов с НДС по сумме расходов на основании бланка строгой отчетности. Однако в нем должна быть выделена сумма рассматриваемого налога.

Сервисный сбор за оформление авиабилетов – налог на прибыль

К расходам на командировки сервисный сбор за продажу билетов не относится. Также данный сбор нельзя приобщить к отдельным платежам и сборам, который приведен в последнем абзаце пп. 12 п. 1 ст. 264 НК РФ.

Соответственно, комиссионный (сервисный) сбор, который уплачивается посреднической организации при покупке авиабилетов и не входит в тариф на перевозку, не может быть признан в качестве расхода на командировку для целей исчисления налога на прибыль.

Вместе с тем его можно признать для целей налогообложения прибыли как прочий расход, связанный с производством или реализацией, как сумму комиссии и иные подобные расходы за предоставленные услуги или выполненные работы сторонней организацией.

  • Сергей Савенков

    какой то “куцый” обзор… как будто спешили куда то