Кто атаковал пентагон 11 сентября. Американская сказка о врезавшемся в Пентагон самолёте. Как карточный домик

Официальная версия – это официальная ложь!

Сержант американской армии Дональд Басуэлл был подвергнут дисциплинарному взысканию «за использование принадлежащего правительству адреса электронной почты для отправки сообщений, враждебных Соединенным Штатам ». Ветеран Иракской кампании имел неосторожность засомневаться в официальной версии событий 11 сентября 2001 года. Редакторам информационного ресурса 911truth.org он, в частности, написал: «Стоит взвесить все обстоятельства, и станет ясно, что несколько сидящих по пещерам арабов с мобильными телефонами не могли это организовать». Дословно имя сайта, ставшего роковым для Дональда, переводится как «11 сентября - правда»

Новый Перл-Харбор

Американцы верят своему правительству. Но не все. У диссидентов Америки есть более чем достаточные основания для сомнений в том, что им всегда говорят правду. Убийство президента Кеннеди – и ныне загадка со многими неизвестным. Подсчет голосов на последних президентских выборах окутывает туман... А самая большая американская катастрофа - Перл-Харбор? Тогда, в декабре 41-го, японцев словно приглашали напасть на главную военно-морскую базу США. Надо было получить повод к войне, не считаясь с количеством собственных жертв. Сходная по масштабам трагедия 11 сентября 2001 года тоже вызвала массу вопросов.

Четыре пассажирских «Боинга» в течение часа были захвачены 19 арабскими террористами, вооруженными ножами для резки картона. Пилоты-смертники взяли на себя управление самолетами и изменили курс на Нью-Йорк и Вашингтон. Два «Боинга» были направлены в башни-близнецы Всемирного торгового центра. В небоскребах начался пожар, вызвавший их полное разрушение. Третий «Боинг» врезался в Пентагон. Пассажиры четвертого самолета вступили в борьбу с угонщиками, что привело к падению самолета в штате Пенсильвания. Это была атака на Америку, ее спланировал Усама бен Ладен, лидер «Аль-Каиды», международной террористической организации, состоящей в основном из арабов.

Такова общепринятая версия событий. Она окончательно оформилась в течение нескольких дней после катастрофы, став официальной.

Звонки с захваченных самолетов – фальсификация

В четырех «Боингах» находились 256 человек. Всего с бортов было сделано 13 звонков. В отчетах о расследовании событий есть подробное описание арабов-угонщиков, поминутное описание их действий. В отсутствие выживших пассажиров их «свидетельскими показаниями» стали записи телефонных переговоров, на которых во многом и держится официальная версия. В ходе расследования трагедии их воспроизводили перед родственниками, которым в интересах следствия запретили передавать содержание разговоров. Однако произошла утечка в прессу, и журнал «Ньюсуик» поведал, о чем говорили обреченные…

Среди звонивших была супруга заместителя министра юстиции США Тэда Олсона, адвокат Барбара Олсон. Она дважды позвонила ему с борта самолета, который террористы использовали для атаки на Пентагон . Связаться с наземными службами удалось только пассажирке Мелиссе Боуи – она дозвонилась до диспетчера. Звонок длился 4 минуты 2 секунды и оборвался на половине фразы.

Вслед за «Ньюсуиком» разговоры процитировало множество изданий. Последние слова стюардессы непосредственно перед тем, как самолет превратился в огненный шар после столкновения с небоскребом: «Боже, Боже… Я вижу здания… Воду». Или совсем простая фраза: «Привет, мам, это Марк Бинэм»...

Здесь странно даже не то, что человек представляется матери по имени и фамилии, а то, что он вообще смог дозвониться. В начале десятилетия вероятность успешного соединения с сотового телефона из реактивного авиалайнера, летящего на нормальной крейсерской скорости и высоте, составляла примерно 1 к 100. Вероятность двух соединений - 1 к 10000. Вероятность тринадцати - ничтожна.

По мере снижения самолета дозвониться с мобильного вроде бы становится проще. Однако начинают действовать другие факторы. На меньшей высоте реактивный самолет покидает пределы одной соты в течение 1- 8 секунд. За это время телефон успевает установить с ней контакт, однако уже находится в зоне другой соты…

Эти данные подтверждены экспериментально благодаря профессору сразу двух университетов А. Дьюдни. Он подошел к изучению вопроса по-научному. Собрал группу исследователей и трижды в течение 2003 года поднимался на арендованных самолетах, чтобы проверять, как осуществляется связь с разных телефонов (в третьем эксперименте, скажем, были задействованы пять трубок – три «Моторолы » (i95cl, StarTac, Timeport 8767), а также «Аудиовокс-8300» и «Нокиа-6310i». Свое исследование Дьюдни назвал «Проект Ахиллес» - явно имея в виду, что у непобедимого древнегреческого героя было одно уязвимое место.

Только в 2004-2005 годах целый ряд компаний занялся разработкой оборудования для обеспечения устойчивой мобильной связи в авиалайнерах – «Боингах» и «Аэробусах».

Самые «скользкие» вопросы

У американских спецслужб имелось минимум 12 разведывательных донесений о возможном использовании лайнеров в качестве оружия. Было известно, что атаковать станут здания, и ВТЦ - первое, что приходит на ум. Информация поступала с 1994 года по август 2001-го, когда стало известно о замысле Усамы бен Ладена направить самолет в посольство США в столице Кении Найроби. Почему ничего не было сделано?

Что за пожар возник в Белом доме как раз между ударами первого и второго самолетов? Кадры с пожаром попали в эфир Эй-би-си, а потом информация о нем полностью исчезла. Почему? И какова вероятность, что такое ЧП в резиденции президента могло произойти именно в этот временной промежуток?

Угонщики проходили пилотажные тренировки, но инструкторы считали их неспособными к управлению даже легкими одномоторными самолетами. Про одного из пилотов-террористов в летной школе осталась запись: «он не может летать самостоятельно». Но арабы взяли на себя управление, получив необходимые знания и навыки из обучающих курсов и учебников, умело долетели до целей и четко их поразили. Почему они смогли это сделать? Размах крыльев «Боинга-767-300» - 47 метров, а ширина башни - 63. Разница, как не трудно подсчитать - всего 15 метров. Просто снайперы, а не камикадзе! Эти асы действовали с такой нечеловеческой точностью, как будто их вел радиомаяк. В случае с «Боингом-757-200», врезавшимся в Пентагон , арифметика следующая: высота здания - 24 метра, а высота самого самолета – более 13. И эта махина заходит на таран строго горизонтально, стелясь над землей в городской черте, и поражает здание военного ведомства США точно на высоте между первым и вторым этажами.

При этом повреждения Пентагона недостаточно серьезны, чтобы быть результатом столкновения со 115-тонным самолетом, летевшим со скоростью от 400 до 700 километров в час. На площадке перед стеной не только не было обломков, а на траве - следов горения от топлива из баков самолета. На сохранившихся фото не видно крыльев - только аккуратная дыра в стене. Почему? Взрыв пришелся точно на тот сектор Пентагона, который находился на ремонте. Управление по борьбе с терроризмом было оттуда уже выселено, Командный центр морского флота еще не вселен. Среди 125 погибших в Пентагоне всего один генерал, а в основном это гражданские специалисты.

Фрагменты лайнера, упавшего в Пенсильвании, находили за 8 миль от места катастрофы, а местные жители сообщали о горящих обломках, падавших с неба. Как такое могло быть, если четвертый «Боинг» погиб, упав на землю?

Наконец, также 11 сентября произошел военный путч в Чили - за 28 лет до американской трагедии. А за 11 лет до нее, и тоже 11 сентября, Джордж Буш-старший, выступая с речью перед конгрессом, впервые произнес фразу: «Новый мировой порядок». Но это просто совпадение.

Использованы работы: Дж. Макмайкл, «Мусульмане отменяют законы физики» (2001), А.К. Дьюдни, доклад по проекту «Ахиллес» (2003), Мишель Чосудовски, «Дополнительные вопросы к официальной версии: разговоры по мобильным телефонам 11 сентября» (Центр исследований глобализации, 2004), проф. Стивен Джонс «Почему в действительности разрушились здания ВТЦ?» (2006) и т.д. Все эти материалы - и десятки других - можно найти на сайте Serendipity.li (1100 страниц и 8400 внутренних ссылок).topwar

Андрей Назаров

11 сентября 2001 года в США осуществили серию терактов,которые повлекли за собой гибель 2977 человек. По официальной версии, разрушительные атаки были осуществлены членами группировки «Аль-Каида»*, однако есть факты способные опровергнуть общепринятую точку зрения.

Быстрая версия

Официальная версия произошедшего такова. Рано утром 11 сентября 2001 года четыре пассажирских «Боинга» были захвачены в воздухе арабскими террористами. Угонщики были вооружены лишь канцелярскими ножами и газовыми баллончиками. Два воздушных судна атаковали башни-близнецы Всемирного торгового центра, расположенные в южной части Манхэттена, третий самолет был направлен в здание Пентагона, четвертый не долетел до Капитолия и рухнул посреди поля в штате Пенсильвания.

Эта версия сформировалась буквально через несколько дней после трагедии и американское правительство больше ее не меняло. Подобные скоропалительные заключения наводят на мысль, что в Вашингтоне к этому готовились заранее.

Мы уже сталкивались с ситуацией, когда в Белом доме "точно знали", что Саддам Хусейн разрабатывает оружие массового уничтожения, Муаммар Каддафи спонсирует международный терроризм, а Башар Асад использует химоружие.

Ни одно из этих обвинений так и не подтвердилось. Однако эти подозрения стали предлогом для санкционированного властями США применения вооруженных сил в Ираке, Ливии и Сирии. Ожидаемо, что после событий 11 сентября американцы активизировали военные действия в Афганистане.

Сразу после взрывов глава «Аль Каиды»* Усама бен Ладен заявил о своей непричастности к терактам. Необычное поведение для человека, который всегда с удовольствием брал на себя ответственность за террористические атаки, который совершались при его участии. Позднее бен Ладен все же признался в причастности к событиям 11 сентября, однако, как утверждают некоторые, это было лицо только похожее на лидера «Аль Каиды»*.

Странные разрушения

Наверное, не все знают, что при атаке на Нью-Йорк обрушилось три здания Всемирного торгового центра (ВТЦ). Кроме известных всем башен-близнецов №1 и №2 был еще и небоскреб №7. Правительственная комиссия, созданная для расследования событий 11 сентября, предпочла об этом факте умолчать. Дом под номером 7 – это 47-этажная высотка, заметно уступающая своим собратьям-близнецам в росте.

В ней, в частности, располагалось нью-йоркское отделение штаб-квартиры ЦРУ. Это здание избежало попадания самолета, однако к 5 часам вечера рухнуло по той же схеме, что и башни-близнецы.

По заявлению властей, причиной обрушения здания были горящие фрагменты, упавшие на него с рушившихся небоскребов, а также последовавший за этим пожар. Однако гораздо ближе к башням были здания ВТЦ под номерами 3, 4, 5 и 6, и все они уцелели. Может у падения 7-го дома была другая причина?

Что касается башен-близнецов, то исследователей по-прежнему волнует любопытный вопрос: почему обрушились не только верхние этажи здания, но и нижние? Официальная версия неумолима: при разрушении здания верхушка увлекла за собой и его остальную часть.

Однако и тут возникает неувязка. Части конструкции башни падали не в разные стороны, а сложились прямиком под основание, словно карточный домик.

Проектировщики ВТЦ все как один заявляют, что при возведении высоток учитывалось возможное попадание в них самолета, как это бывает со всеми небоскребами. Если катастрофический сценарий все же происходит, то, по их словам, он не может привести к разрушительным последствиям такого масштаба.

На кадрах катастрофы хорошо видно, что самолеты совершенно по-разному врезаются в здания: в северную башню лайнер «вошел» прямо по центру, в южную – под острым углом, обрубив край высотки. При этом разрушение башен было на удивление единообразным и симметричным, как при подготовленном взрыве. А далее происходит странное: первой рушится менее пострадавшая от взрыва южная башня, и лишь через полчаса падает северная, где последствия катастрофы должны были быть более впечатляющими.

Специалисты проанализировали видео крушения башен и практически единодушно заявили, что именно так происходит промышленный снос зданий. И действительно, если внимательно просмотреть замедленную съемку катастрофы, то видно как по всей высоте здания на равных расстояниях пробегают взрывные волны – как если бы детонировал заранее заложенный заряд.

Вот еще два факта, которые заставят задуматься. Незадолго до теракта этажи, в которые впоследствии влетели самолеты, закрыли на ремонт. А за несколько недель до трагедии владелец башен-близнецов Ларри Силь­верс­тайн застраховал их на 3 млрд. долларов, причем страховка от террористических атак была прописана отдельным пунктом.

Избирательный пожар

Если верить официальным выводам, то в чудовищном по силе пожаре расплавились сотни тысяч тонн стальных конструкций, а сотни тонн бетона были стерты в пыль.

Возможно ли такое, чтобы воспламенившийся авиационный керосин, температура горения которого меньше 1000°C заставил «дрогнуть» закаленную сталь, которая плавится не меньше чем при 2000°C. При этом произошла критическая потеря прочности сразу 50 массивных несущих балок, что возможно только в том случае, если топливо равномерно разлилось по все площади этажа.

В результате взрывов от пассажиров обоих «Боингов» остались обугленные и не поддающиеся опознанию частицы тел. Между тем, паспорт Мохаммеда Атты, одного из угонщиков самолета, ставший одной из главных улик свидетельствовавшей в пользу вины «Аль Каиды»*, оказался абсолютно невредимым. Согласно данным комиссии, документ чудом пережил мощный взрыв, выпал из самолета и благополучно приземлился около здания.

Правительство США так торопилось прийти к нужному заключению, что даже не собиралось обращать внимание на подобные казусы. Дальше – больше.

Следственная комиссия заявила об опознании части пассажиров и членов экипажей самолетов по «остаткам ДНК». И это после того, как пожар фактически целиком уничтожил корпус лайнера, изготовленного из устойчивого к высоким температурам авиационного алюминия.

Любопытно, что несмотря на сохранившиеся фантастическим образом «остатки ДНК», черные ящики были признаны полностью уничтоженными пожаром. Глядя на это, только и останется уверовать, что огонь действовал избирательно, совершенно не руководствуясь законами физического мира.

Без следов

Третий угнанный «Боинг», выполнявший рейс №77 компании American Airlines, согласно официальным данным врезался в здание Пентагона. Чтобы нанести наиболее чувствительный урон постройке и людям, террористы направили лайнер по максимально низкой траектории. Известно, что высота «Боинга 757» составляет 13 метров, Пентагона – 24 метра.

Исходя из этого, заключительные километры полета лайнера должны были проходить на высоте всего нескольких метров над землей, что является практически невыполнимым заданием для пилотов, только что закончивших экспресс-курсы.

Более того, подобный маневр был абсолютно неоправдан, так как, по мнению многих специалистов, не привел бы к такому ущербу, как при падении под углом. Промахнуться в таком случае было бы сложно даже неопытному пилоту, учитывая внушительную площадь Пентагона – 117 363 кв.м. Получается, что террористы, тщательно планировавшие теракт, выбирали более сложный и менее эффективный путь.

Однако главный казус впереди. Независимых исследователей изучавших фотографии катастрофы насторожил тот факт, что «Боинг» при ударе о здание не оставил следов от крыльев. Не было обнаружено их обломков и рядом. Более того, и внутри разрушенного участка здания отсутствовали всякие намеки на фрагменты самолета. Согласно официальным выводам, все они были уничтожены мощными взрывом и пожаром, что очень сомнительно.

Все перечисленные факты наводят на мысль о другой причине разрушений в Пентагоне – спланированном взрыве. Но если допустить, что Боинг 757 в Пентагон не врезался, куда тогда исчезла сама машина с пассажирами и экипажем этого злополучного рейса?

Что касается четвертого «Боинга», который не долетел до Капитолия и упал в полях Пенсильвании, то к нему меньше всего вопросов. Однако несостыковки все же есть. Власти утверждают, что причиной гибели людей был удар о землю, но обнаружить сколь-нибудь значительное число фрагментов самолета на предполагаемом месте падения не удалось. Очевидцы говорят, что обломки были разбросаны на многие километры. По предположению исследователей, не разделяющих официальную точку зрения, лайнер мог быть подбит еще в воздухе ракетой, пущенной с истребителя.

Официальная версия гласит: пассажиры, связавшись по мобильным телефонам с родными, узнали о том, что два самолета уже врезались в здания на Манхэттене и решили воспрепятствовать планам угонщиков. Именно в результате завязавшейся на борту борьбы самолет сбился с курса и ушел в крутое пике. Однако специалисты утверждают, что возможность пользоваться сотовой связью в полете появилась лишь с 2005 года.

Избежать разночтений

В этой истории настораживает все, в том числе и поведение высших американских должностных лиц. Так, президент Джордж Буш долго игнорировал приглашение выступить перед Конгрессом, но когда согласился на встречу, выставил на первый взгляд неподдающиеся логическому объяснению условия. Он настаивал на ограничении беседы по времени – не более часа и обязательном приглашении на мероприятие вице-президента Дика Чейни. По требованию главы Белого дома от комиссии, расследовавшей трагедию, должны были присутствовать только два человека.

После длительных прений все же удалось согласовать участие 10 членов комиссии и снять ограничение по времени. Все ожидали во время встречи услышать от президента исчерпывающую, а главное достоверную информацию о случившемся, но все оказалось куда сложнее. Буш не разрешил производить видеосъемку, аудиозапись и даже стенографировать встречу. Кроме того, Буш и Чейни отказались давать присягу, которая могла бы заверить слушателей в правдивости сказанного.

В апреле 2004 года выступление, наконец, состоялось. Однако и по сей день неизвестно, что Буш и Чейни наговорили конгрессменам. Многие обращают внимание на абсурдность данной ситуации. Она выглядит так, если бы один свидетель соглашался выступать в суде только в присутствии другого свидетеля. Зачем это нужно? Вероятно для того, чтобы избежать несогласованности в дачи показаний.

В мире с каждым годом крепнет убеждение, что теракты были спланированы спецслужбами США, чтобы оправдать действия американских военных на Ближнем Востоке. Но окончательные выводы делать преждевременно. Пока можно с уверенностью сказать лишь следующее: если власти США и не устроили теракты сами, то они, по крайней мере, не помешали их спланировать.

*Аль-Каида - террористическая группировка, запрещена на территории РФ

Существует красивая теория о том, что столетия – как определенные исторические периоды – редко вписываются в жесткие рамки, выделенные им в календаре. Так, например, XIX век начался только после окончания наполеоновских войн, а завершился 28 июля 1914 года, в день начала Первой мировой войны , которая дала старт целому ряду событий, определивших ход следующего, XX века.

Если следовать этой логике, то новое XXI столетие началось 11 сентября 2001 года с серии террористических актов, совершенных исламской радикальной организацией «Аль-Каида» на территории США.

До этого момента коллективный Запад все еще пребывал на лаврах победителя в Холодной войне , его гегемония казалась неоспоримой, а военное и политическое могущество – незыблемым. Казалось, что пророчество Фукуямы сбылось, и история наконец-то остановилась. Однако события 11 сентября 2001 года развеяли эти иллюзии. Падение башен-близнецов в Нью-Йорке в прямом эфире транслировали телекомпании всего мира. Картинка на экране телевизора казалась настолько нереальной, что больше смахивала на съемки очередного голливудского блокбастера про конец света.

Теракт 11 сентября стал настоящим шоком для США. Террористы смогли нанести удар по главным символам Америки: ее деньгам и военному могуществу – Всемирному торговому центру и Пентагону . Несмотря на огромный оборонный бюджет и все могущество американских разведывательных служб, оказалось, что США были абсолютно не готовы к подобной атаке. 11 сентября 2001 года в высоких кабинетах Вашингтона царила растерянность и паника.

Для Америки события 11.09.2001 года стали вторым Перл-Харбором, самая могущественная страна мира просто не могла оставить подобную пощечину без ответа. Через несколько дней организатором атак была объявлена «Аль-Каида», что послужило поводом начала операции в Афганистане. В 2003 году американские войска вторглись в Ирак, обвинив Саддама Хусейна в поддержке, которую тот, якобы, оказывал террористам.

Анализируя все последующие события, можно сказать, что мир и сегодня живет в геополитической реальности, которая есть следствие взрывов, прозвучавших 11.09.2001 года.

Несмотря на то что с момента трагедии прошло более пятнадцати лет, огромное количество людей по всему миру считает, что всей правды про 11 сентября мы не знаем до сих пор. Это касается и количества жертв атаки, и ее участников, и роли в этих событиях американских специальных служб.

Естественно, что было проведено официальное расследование, которое признало организатором терактов Усаму бен Ладена, однако его результаты по сей день являются объектами жесткой критики. Более того, события 11 сентября 2001 года стали излюбленной темой многочисленных конспирологических теорий. Они и сегодня утверждают, что никаких арабских террористов не было, а взрывы ВТЦ были подготовлены американскими спецслужбами и мировой закулисой.

Итак, что же действительно произошло в США 11 сентября 2001 года? Сколько человек погибло во время террористической атаки? И почему официальная версия событий не устраивает конспирологов?

Официальная версия событий

Согласно официальной версии, группа террористов сумела захватить четыре пассажирских авиалайнера, которые из разных аэропортов направлялись в Калифорнию. Всего на борт самолетов поднялось 19 преступников, пятнадцать из которых имели гражданство Саудовской Аравии, еще двое были из ОАЕ, один человек – из Египта, а еще один – из Ливана. Еще несколько членов террористической группы не смогли попасть на территорию США.

Для захвата авиалайнеров террористы использовали простейшее холодное оружие, скорее всего, канцелярские или перочинные ножи, а также газовые баллончики. Кроме того, они угрожали взорвать самолеты, хотя, это был всего лишь блеф – никаких взрывных устройств у них не было. О драматической трагедии, которая разыгралась в тот день в небе, мы знаем мало, лишь то, что смогли сообщить пассажиры, сумевшие воспользоваться спутниковыми или мобильными телефонами. Известно, что в результате столкновений с преступниками было убито несколько бортпроводников, пассажиров, и, как минимум, один из пилотов.

Террористы были хорошо подготовлены к атаке, каждая из групп имела в своем составе хотя бы одного человека, прошедшего специальные курсы по управлению воздушными судами.

В 8.46 по местному времени самолет Боинг 767-200 под номером N334AA столкнулся с северной стороной башни Всемирного торгового центра (ВТЦ-1). Удар пришелся на участок здания на уровне от 94 до 98 этажа. После пожара, который продолжался примерно 100 минут, северная башня ВТЦ рухнула.

Второй из захваченных самолетов, Боинг 767-200 с бортовым номером N612UA, врезался в южную башню ВТЦ в 9.02 на уровне 78-85 этажа. Пожар продолжался около 50 минут и в 9.56 здание обрушилось.

Согласно информации следствия, на момент начала атаки в зданиях ВТЦ находились примерно 16 тыс. человек. Подавляющая часть из них выжила, так как была эвакуирована до начала обрушения. На сегодняшний день считается, что в результате терактов погибли 2977 человек (не считая террористов). В этот список вошли 246 пассажиров и членов экипажей захваченных самолетов, а также 2606 человек, которые находились в зданиях ВТЦ или около них. Удар по Пентагону привел к гибели 125 человек. Подавляющая часть жертв – американцы, однако среди погибших граждане еще 91 страны.

Больше всего жертв было в северной башне ВТЦ. Здесь во время взрыва, вызванного столкновением самолета со зданием, последующего пожара и обрушения погибло 1366 человек. В южной башне большое количество людей попали в смертельную ловушку на верхних этажах здания, выбраться из которой удалось единицам. Многие из несчастных предпочитали прыгнуть вниз, нежели сгореть заживо. Из-за огня и дыма провести эвакуацию людей с крыши вертолетами не представлялось возможным.

Во время терактов погибло большое количество пожарных, полицейских, других сотрудников экстренных служб, их общее количество превышает 400 человек. Эти люди работали действительно самоотвержено. Многие полицейские и пожарные из других регионов страны брали отпуска и ехали в Нью-Йорк, чтобы помочь своим коллегам.

Из общего числа погибших удалось опознать только 1670 тел, более тысячи тел до сих пор являются безымянными.

Начало небывалой террористической атаки привело к настоящему хаосу на всей территории США. Были отменены все коммерческие авиарейсы, а самолеты, находящиеся в воздухе направлены обратно или посажены в аэропортах Мексики или Канады. В больших количествах поступали сообщения о новых террористических атаках, которые впоследствии оказались ложными. В небо были подняты истребители ВВС США и Национальной гвардии.

В состояние повышенной готовности была введена американская Система экстренного оповещения, которая была разработана в 1997 году для оповещения населения в случае масштабных стихийных бедствий, крупных терактов или начала войны. Однако к народу так никто и не обратился. Правительство США перешло на работу в экстренном режиме, национальные лидеры страны были спешно эвакуированы.

Спустя всего лишь несколько дней после терактов, ФБР уже озвучила имена террористов, а также их основные данные. Багаж одного из участников атаки так и не был погружен на самолет и попал в руки следствия. В нем правоохранители обнаружили записи, проливающие свет на организацию теракта и его участников. Вскоре американские спецслужбы заявили, что за организацией терактов 11 сентября стоит «Аль-Каида », возглавляемая Усамой бен Ладеном. К аналогичному выводу пришли и разведывательные службы других стран: Великобритании и Германии.

Бен Ладен сначала отрицал свое участие в событиях, но уже в 2004 году он признался, что лично руководил террористической атакой, а непосредственное управление угонщиками самолетов осуществлял его ближайший соратник – Халид Шейх Мохаммед.

Для бен Ладена это была уже не первая атака против Америки. В 1998 году он организовал взрывы в американских посольствах в африканских странах.

Основным причинами организации терактов стала поддержка американцами Израиля, а также война против Ирака в 1990 году. В свою очередь, американский президент Буш-младший вскоре после трагических событий заявил, что террористы напали на США, потому что они ненавидят американскую свободу и демократию.

Международная реакция на кровавые события 11 сентября была ожидаема: мировое сообщество за редким и абсолютно маргинальным исключением их осудило. Исключением стали палестинцы, которые, не скрывая радости, праздновали массовое убийство неверных. Ирак заявил, что Америка пожинает плоды своих преступлений, также было сообщение о демонстрации китайских студентов, проведенной, якобы, в поддержку терактов. Большинство мировых лидеров высказали абсолютную поддержку США. Российский президент Путин в телефонном разговоре с Бушем предложил помощь в расследовании этого преступления. Теракты официально осудили и на Ближнем Востоке.

Примерно через месяцы американские войска во главе международной коалиции вторглись в Афганистан, где на тот момент находилась штаб-квартира Усамы бен Ладена. За несколько месяцев режим талибов был повержен, а к власти в стране пришло прозападное правительство. В течение нескольких месяцев после 11 сентября по всему миру прошли задержания людей, которых подозревали в связях с «Аль-Каидой».

В 2003 году США и их союзники начали вторую войну против Ирака, обвинив его руководство в участие в событиях 11 сентября, а также в изготовлении и хранении оружия массового поражения.

Это официальная версия терактов 11 сентября, а также событий, которые последовали за ними. Однако она устраивает далеко не всех. Существует множество альтернативных версий, в число сторонников которых входят не только явные маргиналы, но и весьма уважаемые люди, в число которых входят известные ученые, журналисты, общественные деятели.

Теория заговора

События 11 сентября стали настоящим шоком для американского общества. У многих просто не укладывалось в голове, как небольшая группа террористов могла задумать и успешно осуществить столь масштабную атаку против страны, располагающей самыми мощными разведывательными службами в мире.

Вскоре появилась конспирологическая гипотеза о том, что на самом деле никаких террористов не было, а взрывы и угоны самолетов были подстроены властями США с целью решения своих геополитических и финансовых задач. Можно добавить, что сегодня события 11 сентября 2001 года стали любимой темой конспирологов, задвинув на второй план даже такую «вечную классику», как высадка американцев на Луну или сокрытие правительством пришельцев в Зоне 51.

Теория контролируемого сноса . Конспирологи считают, что башни ВТЦ рухнули не из-за столкновений с самолетами, а в результате подрыва неких взрывчатых веществ , которые заранее были заложены в них. Сторонники этой теории утверждают, что конструкция башен-близнецов была настолько прочной, что удар самолета и последующий пожар не могли привести к их обрушению. Температура горения авиационного топлива составляет около 1 тыс. градусов Цельсия, что недостаточно для расплавления несущих металлических конструкций.

Приверженцы этой теории утверждают, что в здании был заложен термит (иногда говорят о загадочном нанотермите или супертермите), который и прожег несущие конструкции ВТЦ. Правда, никакими вещественными доказательствами эта гипотеза не подтверждается.

Однако официальные американские эксперты заявляют другое. Действительно, авиационный керосин не может расплавить сталь, но высокая температура горения способна значительно ее ослабить. Уже при 600 °C металл становится в два раза менее прочным, а если температура пламени достигает отметки 980 °C, то от прочности стали остается примерно 10%. Кроме того, от высокой температуры она начинает расширяться, ломая окружающий ее бетон.

Так что действия сразу двух факторов – высокой температуры и таранного удара – вполне достаточно для обрушения даже такого огромного здания, как ВТЦ.

Пентагон . Любители теории заговора также утверждают, что в Пентагон вообще не врезался самолет, а здание было разрушено вследствие ракетного удара, который нанесли сами же американские военные. В доказательство этой теории обычно приводят фотографии здания, на которых зона разрушений имеет гораздо меньшие размеры, чем размах крыла Боинга 757. Конспирологи считают, что еще одним доказательством их правоты является отсутствие на фотографиях обломков самолета (двигателей, шасси, частей фюзеляжа).

Действительно, зона разрушения здания выглядит куда меньше, чем огромный пассажирский лайнер. Однако эксперты, которые изучали место падения, заявили, что самолет срезал одно крыло при столкновении с землей, а второе – о несущую колонну здания. В само же строение врезался непосредственно фюзеляж Боинга.

Кроме того, сам момент удара самолета в Пентагон видели множество свидетелей, на месте крушения были обнаружены части шасси, двигателей и фюзеляжа лайнера. А также многочисленные останки пассажиров и черные ящики самолета. После захвата рейса 77 многие из пассажиров сумели воспользоваться мобильными телефонами и сообщить родным, что их самолет захвачен террористами. Впрочем, конспирологи считают, что звонки были сфабрикованы спецслужбами.

Рейс 93 . Еще одной популярной темой для конспирологов, которая касается событий 11 сентября, является судьба четвертого авиалайнера, захваченного террористами. Согласно официальной версии, преступники планировали направить его на Капитолий, однако пассажиры взбунтовались и попытались нейтрализовать угонщиков. Завязалась борьба, в результате которой самолет упал. Любители теорий заговора считают, что все это неправда, и на самом деле лайнер был сбит боевым истребителем.

Основным доказательством этой теории служит большой разброс обломков лайнера на месте крушения. По мнению конспирологов, так бывает только в том случае, если самолет сбит ракетой.

Несколько свидетелей утверждали, что практически сразу после падения рейса 93 видели над местом крушения необычный белый самолет. Эта информация дала повод конспирологам говорить об еще одном доказательстве сбития пассажирского лайнера военным самолетом. Позже на нескольких ресурсах появились сообщения о том, что сотрудники ФБР, якобы, давят на свидетелей происшествия, вынуждая их молчать.

На самом деле такой белый самолет действительно был. В тот трагический день неподалёку от места крушения пролетал коммерческий Dassault Falcon 20, принадлежащий одной из корпораций. С ним связались и попросили обследовать с воздуха место катастрофы Боинга, что и было сделано. Falcon спустился до высоты 460 метров и его экипаж увидел черную воронку в земле, из которой валил дым. Отметив ее координаты, Falcon вернулся на прежний маршрут.

Без иллюминаторов . Еще одним обсуждаемым моментом, касающимся событий 11.09.2001 года, является интервью некого Марка Бирнбаха. Он заявил журналистам, что самолет, который врезался в южную башню ВТЦ, не имел иллюминаторов. Из этого заявления любители заговоров сразу сделали вывод, что вместо пассажирского лайнера рейса 175 хитроумные военные для таранов зданий торгового центра использовали самолеты-заправщики, под завязку заполненные топливом.

Однако этот фейк особенно легко опровергнуть, потому что в интернете можно легко найти фотографии обломков самолетов, на которых четко видны иллюминаторы. Да и в случае использования самолетов-заправщиков сразу возникает резонный вопрос, а что случилось с сотнями пассажиров, летевших на четырех лайнерах?

Выше перечислены только основные вопросы, касающиеся трагедии 11 сентября, которые не дают спать конспирологам. На самом деле их намного больше. Однако и на них также уже найдены ответы, причем давали их чиновники или представители спецслужб, а эксперты-профессионалы, работающие в разных областях: инженеры-строители, пилоты, пожарные, взрывотехники, криминалисты.

Однако, дело даже не в этом. Кажется весьма маловероятным, что кому-либо вообще по силам инсценировать события, похожие на случившиеся 11 сентября в Америке. Представьте, сколько людей нужно было задействовать в такой инсценировке? А как потом заставить их всех держать язык за зубами?

Наш мир слишком велик, сложен и «бардачен», чтобы в нем имел шансы на успех хоть сколько-нибудь серьезный заговор. Так что, как говорил когда-то умнейший монах из Оккама: «Не умножайте сущностей без нужды».

Десять лет назад в Нью-Йорке произошла трагедия, навсегда изменившая жизнь миллионов людей по всему миру. Все эти десять лет мы узнаем все больше и больше подробностей о теракте 11 сентября 2001 года, однако никто не рискнет сказать, что стало ясно до конца, что и почему произошло утром того осеннего дня в крупнейшем городе США.
Мы решили познакомить наших читателей со статьей, опубликованной на сайте британской газеты The Daily Telegraph, в которой собраны факты позволяющие лучше понять и острее ощутить ужас трагедии, символом которой стали две цифры 9/11.

1. Количество детей потерявших родителей в результате трагических событий 11 сентября составило 3051. 17 детей родились позже у женщин потерявших своих мужей во время террористической атаки. Через девять месяцев после теракта рождаемость в Нью-Йорке была выше, чем в годом ранее, на 20%.

2. По данным исследований, потребление алкоголя в Нью-Йорке в течение нескольких недель после теракта держалось на уровне на 25% выше, чем годом ранее. Потребление табака выросло на 10%, марихуаны - на 3,2%, а посещаемость церквей и синагог - на 20%.

3. Общая стоимость произведений искусства, утраченных в результате теракта, превышает 100 млн. долларов. Среди погибших шедевров - серия картин Entablature Роя Лихтенштейна (Roy Lichtenstein), работы Пабло Пикассо и Девида Хокни (David Hockney), множество других авторских предметов, элементов интерьера и проч.

4. Одним из неизвестных героев этого дня стала собака-поводырь, лабрадор Roselle, которая провела своего слепого хозяина Майкла Хингсона с 78 этажа Северной башни до дома его приятеля. Недавно собака умерла.

5. Пожарным понадобилось 100 дней чтобы погасить все очаги пожаров, вызванных атакой на Всемирный торговый центр (ВТЦ).

6. Родители 22-летней Лизы Энн Фрост, которая летела рейсом 175 авиакомпании United, ждали почти год, прежде чем спасатели, просеивавшие обломки на месте катастрофы, смогли найти хоть что-то, принадлежавшее их дочери. Лишь 291 тело было найдено не разделенным на фрагменты.

7. Всего рабочим пришлось просеять более 1 млн тонн обломков конструкций и мусора в поисках останков и предметов, принадлежавших жертвам теракта. Они нашли 437 часов и 144 обручальных кольца.

8. За три часа до атаки на ВТЦ, в Принстонском университете система, названная Генератором случайных событий, выдала сообщение о скором катастрофическом событии.

9. Секция здания Пентагона, в которую угодил угнанный террористами самолет, незадолго до атаки была подвергнута реконструкции, в ходе которой были особо укреплены стены и окна задания. Некоторые окна недалеко от зоны удара, остались неповрежденными.

10. Четыре самых популярных запроса в поисковой системе Google в неделю, когда произошел теракт, выглядели следующим образом (в порядке убывания): Nostradamus, CNN, The World Trade Center, Osama bin Laden.

11. Бестселлером в 2001 году в Америке был роман под названием “Осквернение: Антихрист восходит на Трон” (Desecration: Antichrist Takes the Throne) написанный Тимом ЛаХейем (Tim LaHaye) и Джерри Дженкинсом (Jerry Jenkins).

12. Когда лидер группы террористов Мухамед Атта проходил утром 11 сентября контроль в аэропорту Бостона, на его имя среагировала информационная система безопасности и багаж террориста в самолет не попал.

13. Сотни памятников, флагштоков и распятий по всему миру сделано из металла взятого на месте теракта. В частности из металла Северной башни сделан монумент в городе Падуя, в Италии.

14. Личный состав служащих системы обороны воздушного пространства США (NORAD - the North American Aerospace Defense Command), за неделю до теракта проводил учения в которых офицеры отрабатывали ситуацию захвата террористами четырех самолетов. Еще один раунд тренировок был запланирован на утро 11 сентября.

15. За полгода до теракта арендный договор сроком на 99 лет на здания ВТЦ был выкуплен за 3,2 млрд долларов девелоперской фирмой Ларри Сильверстайна (Larry Silverstein). Он сейчас восстанавливает офисный и торговый центр рядом с мемориальным комплексом и музеем.

16. В начале текущего года число жертв террористической атаки 11 сентября увеличилось на единицу и достигло 2753 человека. В медицинском центре в Нью-Йорке пришли к выводу, что Джерри Борг, бухгалтер и, по совместительству, актер, умер в конце 2010 года от заболевания легких, причиной которого стала пыль от руин ВТЦ.

17. Пятеро террористов жили и готовились к угону самолетов, непосредственно накануне теракта, в мотеле, расположенном поблизости от Национального Агентства по безопасности США (National Security Agency).

18. Черные ящики самолета, который врезался в здание Пентагона, были найдены 12 сентября 2001 года. Как сообщил позже Государственный секретарь США Дональд Рамсфельд, данные голосовой записи из одного из этих ящиков считать не удалось. Считается, что это единственный случай за 40 лет, когда на записывающем устройстве из носового отсека самолета не удалось обнаружить информацию.

19. Во время обрушения башен ВТЦ был уничтожен магазин, где продавали Коран и находилась комната для молитв мусульман.

20. Джон Патрик О’Нил, специальный агент ФБР, расследовавший первую террористическую атаку на ВТЦ в 1993 году и деятельность Аль-Каиды, покинул службу из-за разногласий с начальством. Позже он занял должность начальника службы безопасности ВТЦ, где погиб 11 сентября 2001 года.

21. Ученые использовали трехдневный запрет на авиационные полеты над территорией США после 11 сентября с тем, чтобы изучить влияние реактивных самолетов на климат. Они выяснили, что в эти три дня днем было несколько теплее, а ночью - несколько холоднее обычного. Причину этого исследователи усмотрели в следах, которые реактивные двигатели оставляют в атмосфере и которые фактически являются искусственными облаками. При интенсивных полетах эти следы днем отражают часть солнечного света, а ночью, наоборот, задерживают тепло.

11 сентября 2001 года в США осуществили серию терактов,которые повлекли за собой гибель 2977 человек. По официальной версии, разрушительные атаки были осуществлены членами группировки «Аль-Каида»*, однако есть факты способные опровергнуть общепринятую точку зрения.

Быстрая версия

Официальная версия произошедшего такова. Рано утром 11 сентября 2001 года четыре пассажирских «Боинга» были захвачены в воздухе арабскими террористами. Угонщики были вооружены лишь канцелярскими ножами и газовыми баллончиками. Два воздушных судна атаковали башни-близнецы Всемирного торгового центра, расположенные в южной части Манхэттена, третий самолет был направлен в здание Пентагона, четвертый не долетел до Капитолия и рухнул посреди поля в штате Пенсильвания.

Эта версия сформировалась буквально через несколько дней после трагедии и американское правительство больше ее не меняло. Подобные скоропалительные заключения наводят на мысль, что в Вашингтоне к этому готовились заранее.

Мы уже сталкивались с ситуацией, когда в Белом доме "точно знали", что Саддам Хусейн разрабатывает оружие массового уничтожения, Муаммар Каддафи спонсирует международный терроризм, а Башар Асад использует химоружие.

Ни одно из этих обвинений так и не подтвердилось. Однако эти подозрения стали предлогом для санкционированного властями США применения вооруженных сил в Ираке, Ливии и Сирии. Ожидаемо, что после событий 11 сентября американцы активизировали военные действия в Афганистане.

Сразу после взрывов глава «Аль Каиды»* Усама бен Ладен заявил о своей непричастности к терактам. Необычное поведение для человека, который всегда с удовольствием брал на себя ответственность за террористические атаки, который совершались при его участии. Позднее бен Ладен все же признался в причастности к событиям 11 сентября, однако, как утверждают некоторые, это было лицо только похожее на лидера «Аль Каиды»*.

Странные разрушения

Наверное, не все знают, что при атаке на Нью-Йорк обрушилось три здания Всемирного торгового центра (ВТЦ). Кроме известных всем башен-близнецов №1 и №2 был еще и небоскреб №7. Правительственная комиссия, созданная для расследования событий 11 сентября, предпочла об этом факте умолчать. Дом под номером 7 – это 47-этажная высотка, заметно уступающая своим собратьям-близнецам в росте.

В ней, в частности, располагалось нью-йоркское отделение штаб-квартиры ЦРУ. Это здание избежало попадания самолета, однако к 5 часам вечера рухнуло по той же схеме, что и башни-близнецы.

По заявлению властей, причиной обрушения здания были горящие фрагменты, упавшие на него с рушившихся небоскребов, а также последовавший за этим пожар. Однако гораздо ближе к башням были здания ВТЦ под номерами 3, 4, 5 и 6, и все они уцелели. Может у падения 7-го дома была другая причина?

Что касается башен-близнецов, то исследователей по-прежнему волнует любопытный вопрос: почему обрушились не только верхние этажи здания, но и нижние? Официальная версия неумолима: при разрушении здания верхушка увлекла за собой и его остальную часть.

Однако и тут возникает неувязка. Части конструкции башни падали не в разные стороны, а сложились прямиком под основание, словно карточный домик.

Проектировщики ВТЦ все как один заявляют, что при возведении высоток учитывалось возможное попадание в них самолета, как это бывает со всеми небоскребами. Если катастрофический сценарий все же происходит, то, по их словам, он не может привести к разрушительным последствиям такого масштаба.

На кадрах катастрофы хорошо видно, что самолеты совершенно по-разному врезаются в здания: в северную башню лайнер «вошел» прямо по центру, в южную – под острым углом, обрубив край высотки. При этом разрушение башен было на удивление единообразным и симметричным, как при подготовленном взрыве. А далее происходит странное: первой рушится менее пострадавшая от взрыва южная башня, и лишь через полчаса падает северная, где последствия катастрофы должны были быть более впечатляющими.

Специалисты проанализировали видео крушения башен и практически единодушно заявили, что именно так происходит промышленный снос зданий. И действительно, если внимательно просмотреть замедленную съемку катастрофы, то видно как по всей высоте здания на равных расстояниях пробегают взрывные волны – как если бы детонировал заранее заложенный заряд.

Вот еще два факта, которые заставят задуматься. Незадолго до теракта этажи, в которые впоследствии влетели самолеты, закрыли на ремонт. А за несколько недель до трагедии владелец башен-близнецов Ларри Силь­верс­тайн застраховал их на 3 млрд. долларов, причем страховка от террористических атак была прописана отдельным пунктом.

Избирательный пожар

Если верить официальным выводам, то в чудовищном по силе пожаре расплавились сотни тысяч тонн стальных конструкций, а сотни тонн бетона были стерты в пыль.

Возможно ли такое, чтобы воспламенившийся авиационный керосин, температура горения которого меньше 1000°C заставил «дрогнуть» закаленную сталь, которая плавится не меньше чем при 2000°C. При этом произошла критическая потеря прочности сразу 50 массивных несущих балок, что возможно только в том случае, если топливо равномерно разлилось по все площади этажа.

В результате взрывов от пассажиров обоих «Боингов» остались обугленные и не поддающиеся опознанию частицы тел. Между тем, паспорт Мохаммеда Атты, одного из угонщиков самолета, ставший одной из главных улик свидетельствовавшей в пользу вины «Аль Каиды»*, оказался абсолютно невредимым. Согласно данным комиссии, документ чудом пережил мощный взрыв, выпал из самолета и благополучно приземлился около здания.

Правительство США так торопилось прийти к нужному заключению, что даже не собиралось обращать внимание на подобные казусы. Дальше – больше.

Следственная комиссия заявила об опознании части пассажиров и членов экипажей самолетов по «остаткам ДНК». И это после того, как пожар фактически целиком уничтожил корпус лайнера, изготовленного из устойчивого к высоким температурам авиационного алюминия.

Любопытно, что несмотря на сохранившиеся фантастическим образом «остатки ДНК», черные ящики были признаны полностью уничтоженными пожаром. Глядя на это, только и останется уверовать, что огонь действовал избирательно, совершенно не руководствуясь законами физического мира.

Без следов

Третий угнанный «Боинг», выполнявший рейс №77 компании American Airlines, согласно официальным данным врезался в здание Пентагона. Чтобы нанести наиболее чувствительный урон постройке и людям, террористы направили лайнер по максимально низкой траектории. Известно, что высота «Боинга 757» составляет 13 метров, Пентагона – 24 метра.

Исходя из этого, заключительные километры полета лайнера должны были проходить на высоте всего нескольких метров над землей, что является практически невыполнимым заданием для пилотов, только что закончивших экспресс-курсы.

Более того, подобный маневр был абсолютно неоправдан, так как, по мнению многих специалистов, не привел бы к такому ущербу, как при падении под углом. Промахнуться в таком случае было бы сложно даже неопытному пилоту, учитывая внушительную площадь Пентагона – 117 363 кв.м. Получается, что террористы, тщательно планировавшие теракт, выбирали более сложный и менее эффективный путь.

Однако главный казус впереди. Независимых исследователей изучавших фотографии катастрофы насторожил тот факт, что «Боинг» при ударе о здание не оставил следов от крыльев. Не было обнаружено их обломков и рядом. Более того, и внутри разрушенного участка здания отсутствовали всякие намеки на фрагменты самолета. Согласно официальным выводам, все они были уничтожены мощными взрывом и пожаром, что очень сомнительно.

Все перечисленные факты наводят на мысль о другой причине разрушений в Пентагоне – спланированном взрыве. Но если допустить, что Боинг 757 в Пентагон не врезался, куда тогда исчезла сама машина с пассажирами и экипажем этого злополучного рейса?

Что касается четвертого «Боинга», который не долетел до Капитолия и упал в полях Пенсильвании, то к нему меньше всего вопросов. Однако несостыковки все же есть. Власти утверждают, что причиной гибели людей был удар о землю, но обнаружить сколь-нибудь значительное число фрагментов самолета на предполагаемом месте падения не удалось. Очевидцы говорят, что обломки были разбросаны на многие километры. По предположению исследователей, не разделяющих официальную точку зрения, лайнер мог быть подбит еще в воздухе ракетой, пущенной с истребителя.

Официальная версия гласит: пассажиры, связавшись по мобильным телефонам с родными, узнали о том, что два самолета уже врезались в здания на Манхэттене и решили воспрепятствовать планам угонщиков. Именно в результате завязавшейся на борту борьбы самолет сбился с курса и ушел в крутое пике. Однако специалисты утверждают, что возможность пользоваться сотовой связью в полете появилась лишь с 2005 года.

Избежать разночтений

В этой истории настораживает все, в том числе и поведение высших американских должностных лиц. Так, президент Джордж Буш долго игнорировал приглашение выступить перед Конгрессом, но когда согласился на встречу, выставил на первый взгляд неподдающиеся логическому объяснению условия. Он настаивал на ограничении беседы по времени – не более часа и обязательном приглашении на мероприятие вице-президента Дика Чейни. По требованию главы Белого дома от комиссии, расследовавшей трагедию, должны были присутствовать только два человека.

После длительных прений все же удалось согласовать участие 10 членов комиссии и снять ограничение по времени. Все ожидали во время встречи услышать от президента исчерпывающую, а главное достоверную информацию о случившемся, но все оказалось куда сложнее. Буш не разрешил производить видеосъемку, аудиозапись и даже стенографировать встречу. Кроме того, Буш и Чейни отказались давать присягу, которая могла бы заверить слушателей в правдивости сказанного.

В апреле 2004 года выступление, наконец, состоялось. Однако и по сей день неизвестно, что Буш и Чейни наговорили конгрессменам. Многие обращают внимание на абсурдность данной ситуации. Она выглядит так, если бы один свидетель соглашался выступать в суде только в присутствии другого свидетеля. Зачем это нужно? Вероятно для того, чтобы избежать несогласованности в дачи показаний.

В мире с каждым годом крепнет убеждение, что теракты были спланированы спецслужбами США, чтобы оправдать действия американских военных на Ближнем Востоке. Но окончательные выводы делать преждевременно. Пока можно с уверенностью сказать лишь следующее: если власти США и не устроили теракты сами, то они, по крайней мере, не помешали их спланировать.

*Аль-Каида - террористическая группировка, запрещена на территории РФ

  • Сергей Савенков

    какой то “куцый” обзор… как будто спешили куда то