Тайна трагедии под сочи раскрыта. Тайна трагедии под сочи раскрыта Официальная причина падения ту 154

После полной расшифровки бортовых самописцев - параметрического и речевого - эксперты Министерства обороны фактически уже могут точно указать причины крушения Ту-154 в акватории Сочи. По их мнению, пассажирский самолет рухнул в Черное море по нескольким причинам.

Вылет Ту-154 из Сочи после дозаправки. Фото: Fyodor Borisov/ Global Look

Знакомый с ходом расследования причин катастрофы источник рассказал, что главной версией авиакатастрофы признан человеческий фактор. По его словам, "на третьей минуте полета, когда лайнер находился на высоте 450 метров над уровнем моря, сработали датчики системы курсовой устойчивости, машина стала резко терять высоту из-за проблем с закрылками", поскольку второй пилот убрал их, вместо того чтобы убрать шасси.

Усугубил проблему перегруз самолета. Багажный отсек был переполнен до отказа. Поэтому хвостовую часть Ту-154 потянуло вниз. И спасти его было нельзя: для этого не хватало скорости и высоты. Хвост первым задел воду, потом борт на большой скорости ударился о море правым крылом и развалился.

Для экипажа нештатная ситуация стала полной неожиданностью: в первые секунды командир самолета и второй пилот растерялись, но быстро восстановили самообладание и до последних секунд пытались спасти самолет.

Фразы второго пилота и командира корабля дают понять, что возникла проблема с закрылками, после чего зазвучал сигнал тревоги. Это выяснилось после изучения специалистами Научно-исследовательского центра эксплуатации и ремонта авиатехники Минобороны в Люберцах данных черных ящиков.

Летавшие на Ту-154 пилоты подтвердили выводы экспертов Минобороны о том, что причиной крушения самолета могла стать ошибка пилотов. Они пояснили, что "рукоятки уборки шасси и закрылков сделаны на козырьке кабины пилотов, между ними, над лобовым стеклом, и перепутать их можно, особенно если второй пилот, сидящий справа, в обязанности которого входит управление закрылками и шасси во время взлета, устал". Также, добавили летчики, нельзя исключать вероятность того, что после взлета экипаж превысил скорость и механизм закрылка разрушился, из-за чего лайнер свалился вправо, потерял скорость и рухнул в воду.

Дополнительным фактором авиакатастрофы под Сочи могло стать отсутствие у командира корабля и второго пилота достаточных знаний, как действовать в экстремальной ситуации.

При этом инженеры Научно-исследовательского центра эксплуатации и ремонта авиатехники Минобороны в Люберцах не исключают, что у самолета был хороший шанс на спасение, но помешал перегруз.

В Минобороны, пишет ТАСС , публикацию о предварительных причинах крушения военного самолета Ту-154 опровергли и назвали это "абсолютным бредом и выдумками".

Между тем работа комиссии по расследованию авиакатастрофы продолжается. Как заявил официальный представитель Минобороны Игорь Конашенков, до окончания всех необходимых действий недопустимо и аморально пытаться "голословно обвинять кого-то и выдумывать какие-то выводы".

Ранее информация о том, что причиной падения Ту-154 могла стать техническая неисправность или ошибка пилотирования. До этого предположение, что на борту возникла экстремальная ситуация, которая не позволила экипажу передать сигнал бедствия.

Крушение Ту-154 Минобороны с бортовым номером RA-85572 25 декабря 2016 года. Это случилось в 1,7 км от побережья Сочи. Борт следовал в сирийский Хмеймим с аэродрома "Чкаловский". В Сочи он проходил дозаправку. На борту лайнера находились 92 человека - 83 пассажира и 8 членов экипажа, все они погибли.

В Сети появились результаты расследования крушения Ту-154 над Черным морем. Согласно опубликованной информации, причиной трагедии стала усталость экипажа.

"Причиной катастрофы Ту-154-Б-2 явилось нарушение пространственной ориентировки (ситуационной осведомленности) командира воздушного судна, приведшее к его ошибочным действиям с органами управления воздушным судном, в результате которых самолет на этапе набора высоты перешел на снижение и столкнулся с водной поверхностью", – говорится в отчете, опубликованном в Telegram-канале "Капитан Врунгель" . В документе отмечается "отсутствие адекватной реакции капитана воздушного судна" на доклады членов экипажа, а также звуковые и световые сигналы.

Нарушению пространственной ориентировки способствовали несколько факторов: чрезмерное психическое напряжение, эмоционально-физиологическое утомление и дефицит навыков распределения внимания у капитана. К трагедии привело также отсутствие обязательного контроля за исполнением полетов со стороны военного командования.

"Военно-транспортная авиация оказалась не готова к масштабным вызовам, которые перед ней поставила задача по организации непрерывного воздушного моста в Сирию. Проблема в комплексе, нехватка подготовленных экипажей, устаревшая система подготовки и контроля, наплевательское отношение командования к режиму труда и отдыха экипажей", – отметил автор Telegram-канала.

В докладе приводится перечень нарушений, допущенных на военной базе при подготовке вылета Ту-154. Например, экипаж был укомплектован из разных эскадрилий, в его составе отсутствовал радист – бортовой переводчик. Для пилотов не проводились занятия и тренировки, а медицинский осмотр они прошли раньше, чем за два часа до вылета.

Специалисты добавили, что во время дозаправки Ту-154 посадка и высадка пассажиров не производилась, дополнительный груз на борту не размещался. Проблемы возникли на седьмой секунде полета, поскольку капитан "испытывал затруднения в определении своего местоположения на территории аэродрома, связанные с его представлением о курсе взлета".

Напомним, что крушение Ту-154 Минобороны произошло 25 декабря 2016 года недалеко от Сочи. Самолет рухнул в Черное море. Погибли все находившиеся на борту 92 человека, в том числе журналисты федеральных каналов, глава фонда "Справедливая помощь" Елизавета Глинка, а также руководитель и артисты ансамбля имени Александрова.

Причиной катастрофы самолета Ту-154Б-2, разбившегося в Сочи 25 декабря 2016 г., стало нарушение пространственной ориентировки командира воздушного судна майора Романа Волкова, приведшее к его ошибочным действиям с органами управления самолетом. Это следует из документов с выводами комиссии, распространенных в интернете.

В опубликованных документах сказано, что после запуска самолета в процессе руления в Сочи командир «испытывал затруднения в определении своего местоположения на территории аэродрома, связанные с его представлением о предстоящем курсе взлета». То есть Волков не знал, с какой полосы он будет взлетать, а начал «эмоционально запрашивать экипаж о курсе взлета» только на седьмой секунде от начала полета и на скорости 70 км/ч.

«Ведение неустановленного радиообмена с применением ненормативной лексики и нарастанием эмоционального напряжения в экипаже на этапе разбега привело к упущению КВС контроля значимых параметров взлета, отвлечению членов экипажа от выполнения ими функциональных обязанностей на данном этапе полета», - говорится в заключении.

На 53-й секунде полета на высоте 157 м командир подал команду на уборку закрылков, несмотря на то, что это было необходимо сделать на высоте 500 м. После этого КВС допустил ошибки при использовании органов управления самолетом (штурвалом и педалями), проигнорировал срабатывание сигнализации системы ССОС (система сигнализации опасной скорости сближения с землей) и световой сигнализации о величине крена. Из-за ошибок экипажа самолет начал снижаться так, что избежать столкновения с землей уже было невозможно.

Из заключения:

В результате самолет снижался со скоростью 34 м/с и столкнулся с водной поверхностью на 73-й секунде полета.

Комиссия пришла к выводу, что «нарушению пространственной ориентировки пилота могли способствовать: возникшее чрезмерное нервно-психическое напряжение, обусловленное сочетанием ряда ситуационных профессионально-психологических стрессовых факторов на фоне естественного эмоционально-физиологического утомления; отсутствие устойчивых навыков в распределении внимания и выдерживании заданных параметров полета на этапе взлета и набора высоты; «прямая» индикация пространственного положения самолета по крену на пилотажно-командном приборе (ПКП-1)».

«Авиационному происшествию способствовали упущения в контроле организации полетов, объективного контроля и летно-методической работы руководящим составом 800-й авиационной базы (особого назначения) и командования военно-воздушных сил Главного командования Воздушно-космических сил» , - говорится в заключении комиссии по расследованию авиапроисшествия.

Напомним, авиакатастрофа произошла 25 декабря 2016 г. Самолет Минобороны вылетел из аэропорта Адлер в 5:20 мск в Сирию, при выполнении маневра над российской акваторией Черного моря лайнер пропал с радаров. В самолете находились 92 человека, в том числе солисты ансамбля им. Александрова, Елизавета Глинка (доктор Лиза) и журналисты. Все они погибли.

Последние данные о расследовании причин крушения сообщили эксперты. Установлено: полет длился 70 секунд, самолет упал с высоты 250 метров. Представители комиссии также рассказали, какая помощь оказывается семьям пассажиров и членов экипажа.

Все, что связано с крушением самолета, то есть все необходимые для анализа произошедшего части и детали воздушного судна уже подняты на поверхность. И, как заявили представители правительственной комиссии, основная фаза поисковой операции к этому моменту уже завершена.

Что конкретно произошло в полете – говорить преждевременно. Представители Минобороны отметили: погода в ночь вылета была хорошей. Собственно, темное время суток – единственный фактор, осложнивший работу пилотов. Экипаж Ту-154 имел достаточную квалификацию для выполнения этого полета. У командира воздушного судна был налет около четырех тысяч часов, при этом более полутора тысяч часов – на самолетах этого типа.

Сейчас представители следствия работают над анализом речевого и параметрического самописцев. Их состояние удовлетворительное. Уже сейчас точно можно сказать, что полет продолжался чуть больше минуты. Максимальная высота, на которую поднялся самолет, 250 метров. При этом его скорость была около 360 километров в час. В этих условиях экипаж зафиксировал возникновение некой критической ситуации. Судя по переговорам в кабине, все происходило очень быстро.

«Радиообмен был крайне краток. Можете себе представить, что особая ситуация развивалась в течение 10 секунд. Все было достаточно штатно, но одна фраза командира, анализ этой фазы, говорит о начале особой ситуации, о начале развития особой ситуации. Больше она нам ни о чем не говорит», - рассказал начальник Службы безопасности полетов авиации ВС России Сергей Байнетов.

На сбор и расшифровку данных у следствия уйдет полторы недели. Окончательные выводы о причинах катастрофы комиссия обещает представить в течение 30 дней. Примерно столько же времени займет генетическая экспертиза.

«Самолет при ударе о водную поверхность и в последующем дно Черного моря практически полностью разрушился, что, конечно же, осложнило проведение поисковой операции. Район катастрофы обследован полностью. В ходе поисковых мероприятий обнаружены и подняты с поверхности воды на сегодняшний день 19 тел. Основное опознание будет происходить через обязательную генетическую экспертизу останков тел. Для этого при содействии Минобороны нашими медиками уже взяты у всех родственников потерпевших необходимые биологические материалы», - сообщил министр транспорта Максим Соколов.

Параллельно началась работа по организации всесторонней помощи родственникам. Представители комиссии ведут переговоры с рядом банков о поддержке пострадавших. Уже известно, что четыре банка - Сбербанк, Альфа-Банк, ВТБ24 и Открытие - решили списать все долги погибшим в авиакатастрофе над Черным морем. Что касается положенной компенсации, то эти выплаты уже начались.

«Выплаты, конечно, будут продолжены и в ближайшие предновогодние дни. По согласованию с руководством наших крупнейших банков ряд отделений в Москве будут работать для обеспечения выплат и в новогодние праздники. Поэтому здесь работа не будет прекращаться даже после 1 января», - рассказал Максим Соколов.

Помимо компенсаций комиссия готова рассмотреть потребности каждой семьи и оказать людям адресную помощь.

«Было сформировано предложение о том, чтобы поговорить с каждой семьей. Посмотреть, может быть, будут приняты меры о дополнительном трудоустройстве для членов семьи, помощи с устройством в детские сады, помощи с обучением и другие виды социальной помощи», - сообщил руководитель Федеральной службы по труду и занятости Всеволод Вуколов.

Работы в акватории Черного моря будут продолжены в прежнем режиме – без перерывов, даже в новогоднюю ночь. Водолазы все еще ищут погибших. Эти погружения будут вестись до последнего.

  • Сергей Савенков

    какой то “куцый” обзор… как будто спешили куда то