Парк самолетов авиакомпании вим авиа на. Российская авиакомпания "ВИМ-Авиа". Досье. Самолеты «ВИМ Авиа»

ТАСС-ДОСЬЕ. 25 сентября 2017 года стало известно, что Росавиация инициировала внеплановую проверку авиакомпании "ВИМ-Авиа", задержавшей на днях десятки рейсов.

24 сентября российская газета "Ведомости" со ссылкой на пресс-секретаря вице-премьера РФ Аркадия Дворковича Алию Самигуллину сообщала, что авиаперевозчик попросил власти о предоставлении госгарантий по кредитам.

ООО "Авиакомпания "ВИМ-Авиа" - российский пассажирский авиаперевозчик.

История

Основателем "ВИМ-Авиа" был заслуженный пилот РФ Виктор Иванович Меркулов (название ВИМ составлено из его инициалов). В 1990-х годах он был одним из управляющих в транспортной авиакомпании "Волга-Днепр". В 1997 году основал собственную компанию "Аэрофрахт", занимавшуюся чартерными грузовыми и пассажирскими перевозками; в разное время она эксплуатировала самолеты Ту-134, Ту-154, Ту-20, Ил-62М, Ил-76, Ан-12 и др.

30 августа 2003 года "Аэрофрахт" лишился сертификата эксплуатанта из-за ряда нарушений: задержек рейсов, транспортировки контрабанды, совершении грузовых рейсов под видом пассажирских. Также в июне 2003 году при проверке выяснилось, что Ту-154Б-2 "Аэрофрахта" прилетел из ОАЭ в Астрахань с превышением максимального посадочного веса на 10 т.

В 2002 году Меркулов зарегистрировал компанию "ВИМ-Авиа", которая получила сертификат эксплуатанта 27 ноября 2003 года и начала выполнять грузовые и пассажирские рейсы на Ил-62М и Ан-12.

В начале 2004 года Меркулов продал 75% акций "ВИМ-Авиа" супругам Рашиду и Светлане Мурсекаевым, оставшись президентом компании (занимал пост до своей смерти в 2006 году).

Мурсекаевы приобрели для компании у Condor (Германия) и American Trans Air (США) 16 пассажирских самолетов Boeing 757, выпущенных в 1990-х годах. Сумма сделки составила около $85 млн. Кроме того, в состав "ВИМ-Авиа" были включены авиационные активы "Центр Капитала" - "Чита Авиа", а также аэропорты Читы и Братска.

На самолетах Boeing 757 авиакомпания начала выполнять чартерные перевозки в Египет, Тунис, Турцию, Италию и Испанию. До 2014 года специализировалась на чартерных рейсах, в октябре 2004 года стартовали регулярные рейсы из Москвы в Братск и Читу. Уже в 2006 году "ВИМ-Авиа" вошла в первую десятку российских компаний по пассажиропотоку. В 2007 году из ее состава как непрофильные активы были проданы аэропорты. При этом был создан холдинг "ВИМ-Авиа", куда вошли авиакомпании "РусЭйр", "Башкортостан" и "Русское Небо" - все они прекратили полеты в 2012-2015 годах.

8 ноября 2011 года Росавиация ввела ограничения в сертификат эксплуатанта "ВИМ-Авиа", запретив ей летать в Европу. Причиной стал инцидент 3 ноября 2011 года, когда в Париже российские летчики устроили перепалку с персоналом аэропорта. Это могло стать поводом для внесения авиакомпании в "черный список" Евросоюза. Ограничение было снято в конце июня 2012 года.

В 2014 года "ВИМ-Авиа" отказалась от чартерной специализации, доля пассажиропотока внутренних рейсах достигла 90%. В том же году авиакомпания начала эксплуатировать самолеты Airbus A319 и Boeing 767. В июле 2015 года в парк "ВИМ-Авиа" вошли Boeing 737 и 777.

В 2015 году СМИ начали сообщать о финансовых проблемах перевозчика. В январе-феврале 2015 года иски о его банкротстве подали Банк ВТБ, Сбербанк и другие юридические лица, однако производство по большинству из исков суды прекратили летом 2015 года. Сезон 2016 года компания провела без сильных затруднений, авиакомпания серьезно нарастила перевозки между европейской частью России и аэропортами КНР. Также весной 2016 года компания сменила адрес регистрации с Москвы на поселок городского типа Богатые Сабы в Сабинском районе Республики Татарстан. В апреле 2017 года "ВИМ-Авиа" приобрела 100% акций аэропорта города Братска (Иркутская область).

Снова о проблемах с "ВИМ-Авиа" СМИ начали сообщать летом 2017 года: в некоторые дни авиакомпания отменяла или надолго задерживала до 20 рейсов. Более 200 тыс. ее пассажиров перевезли другие компании. В середине сентября 2017 года стало известно о крупной задолженности "ВИМ-Авиа" перед аэропортом Домодедово и поставщиками топлива. 21 сентября "ВИМ-Авиа" обратилось в правительство с просьбой о поддержке при выплате кредитов. В самой компании заявили, что проблемы с погашением задолженности вызваны "традиционным сезонным спадом". 23 сентября Следственный комитет РФ заявил, что на некоторые из отмененных рейсов "ВИМ Авиа" продавала авиабилеты, зная о невозможности перелета. По этому факту была начата доследственная проверка.

Парк, основные хабы и направления

По состоянию на сентябрь 2017 года парк "ВИМ-Авиа" насчитывает 23 воздушных судна: 12 Boeing 777 (взяты в лизинг в 2015-2017 годах), по четыре - Airbus A319 и Boeing 757, два Airbus A330 и один Boeing 767. Средний возраст самолетов - 19 лет. В июле 2017 года компания подписала соглашение о лизинге 15 новых российских самолетов МС-21.

Базовый аэропорт - Домодедово Московского авиаузла. Второстепенным узлом является Санкт-Петербург. Всего компания обслуживает порядка 50 регулярных направлений.

Показатели

В 2015 году "ВИМ-Авиа" перевезла около 1 млн 613 тыс. человек. Авиакомпания выполнила 11 тыс. 414 рейсов, из них 10 тыс. 520 регулярных (более 90%).

В январе-августе 2017 года "ВИМ-Авиа" перевезла 1 млн 834 тыс. пассажиров (10-е место среди авиакомпаний РФ, рост на 31% по сравнению с аналогичным периодом 2016 года), средний процент занятости пассажирских кресел - 76,1%. По перевозкам грузов и почты авиакомпания занимает в РФ 11-е место (11,7 тыс т.).

Выручка авиакомпании в 2016 году составляла 17 млрд 174 млн руб. (рост на 38% по сравнению с 2015 года), чистая прибыль - 89,1 млн руб. (снижение в 5,7 раза).

Руководство

Генеральный директор компании - Александр Кочнев.

Собственники

Светлана Мурсекаева является владельцем 99% акций "ВИМ-Авиа", ее мужу Рашиду принадлежит 1%.

А также планирует взять на работу 260 ее бывших сотрудников. Всего компания получит 450-600 новых кресел. Как будет расширяться парк чартерного перевозчика - в материале «Вестника АТОР».

Согласно данным на официальном сайте Росавиации , авиакомпания iFly может трудоустроить 200 бортпроводников и 60 пилотов (30 КВС и 30 вторых пилотов) из числа сотрудников прекратившей свою деятельность авиакомпании «ВИМ-Авиа». Набор сотрудников обусловлен расширением парка I Fly, сообщил «Вестнику АТОР» коммерческий директор туроператора TEZ Tour Александр Буртин.

Разумеется, на работу будут приняты только те бывшие сотрудники "ВИМ-Авиа", которые подойдут iFly - подчёркивают в Tez Tour.

Как рассказал г-н Буртин, в течение ближайших 2-4 месяцев парк авиакомпании iFly пополнится самолетами Airbus А319. Предполагается, что в парк авиаперевозчика будет введено еще 3-4 самолета, «некоторые из которых принадлежали «ВИМ-Авиа».

По его словам, исходя из вместимости самолетов Airbus-319 (ок. 150 пассажиров) авиакомпания получит еще 450-600 дополнительных кресел. Самолеты (конкретное число лайнеров уточняется)перейдут в парк iFly от «ВИМ-Авиа» в течение 2-4 месяцев. Напомним, что у обанкротившегося перевозчика в парке было три лайнера A319-100.

Предполагается, что новые для iFly лайнеры будут выполнять чартерные рейсы по массовым направлениям (Европа, Турция, а, в перспективе, и Египет) в интересахTEZ Tour и других партнеров I Fly.

Сейчас у iFly семь самолетов: в том числе два Boeing 757-200 (221 место и 235 мест) и три дальнемагистральных Airbus-330 (2в комплектации салона на 337 мест, 325 мест и 387 мест).

Некоторые турагенты отнеслись к новости о расширении флота авиакомпании сдержанно. В ходе проходящей в Белеке 9-й выездной конференции Альянса турагентств (АТА) многие представители агентств отмечали, что ушедший сезон ознаменовался огромным количеством задержек чартерных рейсов. «Четверка самых непунктуальных чартерных авиакомпаний летнего сезона, помимо "ВИМ-Авиа", если верить статистике Росавиации - это «Нордавиа», «Ред Вингс», «Якутией» и iFly» - говорит Александр Казин, генеральный директор туристической компании «Ингостур Центр», выступивший на конференции с докладом о проблемах авиаперевозки. В нем г-н Казин высказал опасения многих турагентов относительно неустойчивости рынка чартерной туристической перевозки в следующем летнем сезоне.

«Вестник АТОР» перепроверил данные, приведенные г-ном Казиным на конференции. Если посмотреть на средний процент задержек за летний сезон (май-сентябрь включительно), то в упомянутую четверку (помимо «ВИМ-Авиа», прекратившей полеты со средним значением 15,9% -), вошли авиакомпании Ред Вингс 19,26%, Якутия - 12,46%, Ай Флай - 10,7% и Нордавиа - 9,4%.

«Компании - участники рынка чартерных перевозок из этой четверки, допустили этим летом более 10% длительных задержек рейсов, согласно сайту Росавиации. Две компании из этого списка - «Ред Вингс» и «Нордавиа» -объединяются, еще одна - iFly - сейчас набирает бортпроводников и пилотов из «ВИМ-Авиа». Честно говоря, мы настороженно относимся к возможности увидеть следующим летом большие чартерные программы у указанных перевозчиков - из за допускаемых этими компаниями задержек рейсов», - поясняет директор «Ингостур Центр».

В TEZ Tour полагают, что такие опасения нелогичны. Компания уже подчеркивала, что допущенные задержки рейсов в летнем сезоне были вызваны как раз отсутствием резервного борта при очень плотном графике. Теперь же у iFly появятся возможности для создания резерва, а следовательно - минимизации задержек рейсов в высокий сезон, - подчёркивают представители туроператора в комментарии "Вестнику АТОР".

«Вим Авиа» - российская авиакомпания, база которой находится в Московском аэропорту Домодедово. Пункты назначения полетов, в основном, города России. В сезон «Вим Авиа» осуществляла рейсы в курортные страны: Болгария, Италия, Испания, Австрия, Греция, Шри-Ланка.

Авиакомпания «Вим-Авиа» завершила работу в 2017 году.

Деятельность авиакомпании

С 2007 года авиакомпания начала активно заниматься как регулярными, так и чартерными перевозками. За регулярные задержки рейсов Росавиация приняла решение ограничить авиакомпанию в полетах на 25%.

С 2010 по 2011 «Вим Авиа» очень активно начала развивать внутренние пассажирские перевозки. Рейсы в крупные города России (Екатеринбург, Хабаровск, Омск, Новосибирск, Чита, Краснодар и другие) увеличились до двух раз в день. Так было открыто много новых регулярных рейсов, а объем перевозок значительно увеличился.

В 2016 году авиакомпания продолжала выполнять чартерные и регулярные рейсы как по внутренним, так и по международным маршрутам. В вязи с увеличением задержек рейсов, «Вим Авиа» пришлось пополнять свой воздушный парк более новыми самолетами.

В 2017 году появилась первая информация о проблемах в авиакомпании: задержка большого количества рейсов была связана с крупными долгами за топливные материалы. Заправка судов была прекращена в связи с отсутствием ресурсов для продолжения деятельности. Также над бортами нависла угроза ареста за большую задолженность за лизинг самолетов.

История создания

«Вим Авиа» была создана в 2002 году. Авиапарк состоял из четырех самолетов, а рейсы выполнялись, в основном, по азиатскому направлению. В 2004 году компания значительно расширила свой самолетный парк и ввела в эксплуатацию больше десятка Боингов. Экономически эффективные и комфортабельные самолеты позволили начать полеты в Европу. Через два года были куплены еще 4 лайнера, и компания стала одним из самых крупных авиаперевозчиков России. В 2014 году парк пополнили Аэробусы А319.

Самолеты компании

Сколько самолетов в парке «Вим Авиа»? Авиапарк состоял из 28 самолетов. Самому старшему Боингу 767-300 - 26 лет, самый младший - Аэробус А319, ему 10 лет. В авиакомпании «Вим Авиа» парк самолетов имеет средний возраст 17,9 лет.

4 самолета

Лайнеры представляют укороченную версию Аэробуса А320 с увеличенной дальностью полета. Это узкофюзеляжный пассажирский реактивный самолет с двумя двигателями. Количество посадочных мест зависит от модели и составляет от 124 до 156 человек.

Лайнер способен преодолеть расстояние в 6900 километров без дозаправки. Окончательная сборка происходит в городе Гамбург в Германии.

Средний возраст лайнеров Аэробус А319 парка самолетов «Вим Авиа» - 10,9 лет.

Боинг 757-200. 7 бортов

Боинг 757 - пассажирский узкофюзеляжный лайнер для перелетов средней дальности. Это самый распространенный вариант. Борт вмещает от 200 до 235 пассажиров, в зависимости от индивидуальной конфигурации.

Дальность полета - 5500 километров. Производство Боингов 757-200 завершилось в 2004 году, но эти самолеты до сих пор используются многими авиакомпаниями. Всего было выпущено 1050 единиц.

Средний возраст парка самолетов «Вим Авиа», состоящих из Боингов 757-200 - 25 лет.

Боинг 737-500. 2 борта

Это пассажирский лайнер, который считают самым распространенным самолетом за всю историю авиации. Боинг 737-500 является укороченной версией 737-300, с увеличением дальности полета. Пассажировместимость - 132 кресла. Серийное производство закончилось в 1999 году. Максимальная высота полета - 11300 километров Возраст самолетов компании «Вим Авиа» - 19,5 и 25,4 года.

Боинг 767-300. 2 борта

Борт представляет широкофюзеляжный лайнер, для совершения полетов средней и дальней протяженности. Это первый авиалайнер, получивший право на регулярные рейсы через Атлантику.

Модель 767-300 удлинена на 6,6 метров в сравнении с Боингом 767-200. Длина самолета составляет 55 метров. Дальность полета равна 9700 километрам. Возраст судов - 21,8 и 26,1 год.

Боинг 777-200. 10 бортов

Боинг 777-200 - широкофюзеляжный пассажирский самолет для дальних перелетов. Пассажировместимость - от 300 до 550 человек. Это один из крупнейших лайнеров с двумя моторами, мощными газотурбинными двигателями и шестиколесными стойками шасси.

777-200 - это первая модификация самолета. Дальность полета с максимальной загрузкой - 10750-14300 километров, крейсерская скорость - 905 километров в час.

Средний возраст Боингов 777-200, используемых компанией "Вим Авиа" - 18,4 года.

Для качественной хорошей технической формы самолета, даже после двух десятков лет непрерывной эксплуатации, разработано множество строгих правил и регламентов, которые нужно выполнять неукоснительно! Тестируются все системы воздушного судна, и если у техников возникают какие-либо вопросы, самолету не дадут взлететь, а отправят на более тщательную диагностику и ремонт.

Или регулярных рейсах. Среди них есть компания “Вим-Авиа”. Она появилась не так давно, но уже заслужила хорошую репутацию среди пассажиров. Рейсы “Вим-Авиа” — это и чартеры, и регулярные. География полетов — Россия и часть других стран.

По отзывам пассажиров, авиакомпания “Вим-Авиа” предоставляет хорошее обслуживание на борту, но часто задерживает вылет своих рейсов. Это касается большинства ее чартеров. Компания работает над этой проблемой, поэтому ее пассажирообороты растут с каждым годом.

Она базируется в , в Москве . Она входит в холдинг с одноименным названием с авиакомпанией “Русское небо”.

Штаб-квартира фирмы тоже находится в Москве . Она осуществляет перелеты более, чем в 30 направлениях.

Она продает свои по разным тарифам — “Промо”, “Эконом”, “Эконом Плюс”, “Эконом Комфорт” и “Бизнес”. От них зависят и правила провоза багажа “Вим-Авиа”.По “Промо” вы можете провозить 10 кг багаж и 5 кг ручной клади, по “Эконому” — 23 кг багажа и 5 — ручной клади.

При выборе тарифа “Эконом Плюс”, можно брать 2 чемодана по 23 кг и ручную кладь весом до 5. По багажу такие же правила у “Эконом Комфорта” и “Бизнеса”, а вес ручной клади увеличивается на 5 кг.

Самолет компании «Вим-Авиа».

Покупка билетов возможна в офисах компании, на ее сайте или через сайты-поисковики. Оплата возможна почти любыми путями, которые будут удобны пассажирам.

Она предоставляет и услуги по заказу чартерных рейсов для разного количества людей.

Если говорить о том, что за авиакомпания «Вим-Авиа», то это крупный российский перевозчик, который активно развивается.

Код авиакомпании “Вим-Авиа” по ИАТА — NN, а по ИКАО — MOV.

За всю ее истории у нее не произошло ни единой крупной авиакатастрофы. Только в 2017 году произошел инцидент в городе Риге. Тогда Боинг 737-524 выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы. Никто из экипажа или пассажиров не пострадал.

История авиакомпании

Она появилась в 2002 году. Ее название образовано от инициалов первого руководителя — Виктора Ивановича Меркулова — ВИМ. Он умер в 2006 году . Чья авиакомпания «Вим-Авиа» на данный момент? Ей руководит Александр Яковлевич Кочнев.

В 2007 году компания приобрела 100% акций авиакомпании “Алания”. Год спустя компания внедрила систему электронных билетов для своих пассажиров. В этом же году начинается плодотворное сотрудничество с ООН.

Бортпроводники «Вим-Авиа».

В 2011 году она была включена в реестр операторов IOSA. признала ее соответствующей всем международным нормам по безопасности полетов. Тогда же появились такие классы обслуживания, как “Улучшенный Эконом” и “Бизнес”.

В 2010-2011 годах она специализировалась только на внутренних перелетах. Затем перешла на обслуживание и международных рейсов.

В 2016 и 2017 гг. у компании возникли проблемы с задержкой рейсов. Среднее ее время составляло 16 часов, а максимальное — 40. Это поставило перед ней задачу обновления ее авиапарка.

Парк самолетов “Вим-Авиа”

Воздушный флот компании насчитывает 21 самолет. Из них 6 Аэробусов: 4 — А319-100 и 2 — А330-200 и 15 Боингов: 2 — 737-500, 4 — 757-200 и 9 — 777-200ER.

“Вим-Авиа” заказала дополнительно 11 Боингов 777-200ER.

Средний возраст самолетов — 16,7 лет.

Дочерние компании

Таких фирм у “Вим-Авиа” есть только одна — “АэроБратск” . Это авиакомпания, которая базируется в городе Братске. Она занимается и координацией деятельности местного аэропорта.

Компания была образована в 1967 году , но затем стала дочерней фирмой “Вим-Авиа”.

Она покрывает такие направления, как Иркутск, Краснодар и т.д.

В ее авиапарке есть самолеты Як-40, Ми-8Т и Ми-8. Всего насчитывается 8 воздушных судов.

Авиакомпания «ВИМ‐Авиа» официально прекратила полеты из‐за накопившихся долгов. Росавиация уже арестовала два лайнера для того, чтобы погасить задолженности кредиторам. Всего в парке перевозчика насчитывается шесть воздушных бортов. «360» проанализировал полетный арсенал компании, а также подсчитал их примерную стоимость.

Самолеты авиакомпании «ВИМ-Авиа», которая с 25 сентября объявила о прекращении чартерных рейсов, арестовали в аэропортах Турции и Бельгии за долги. Об этом, выступая в Госдуме, сообщил глава Росавиации Александр Нерадько.

Сейчас понятно, что авиакомпания не сможет своими силами вывезти чартерных пассажиров. За долги ее самолеты арестованы в аэропорту Антальи и Даламан Турецкой Республики, а также в аэропорту Льеж

Александр Нерадько.

Накануне Росавиация подсчитала, что компания задолжала кредиторам около семи миллиардов рублей. В числе заемщиков «ВИМ-Авиа» оказались шесть российских банков, ведущим из которых считается банк «Зенит», а также аэропорт Домодедово, где на постоянной основе базировались борта авиакомпании.

Полетный набор

С учетом арестованных бортов в Турции и Бельгии в парке «ВИМ–Авиа» значится шесть лайнеров. В «полетный набор» компании входят четыре самолета авиаконцерна Boeing (модели Boeing 777-300, 777-200, 767-300, 757-200) и два лайнера от Аirbus (модели 319-111, 330-200), следует из информации на официальном сайте авиакомпании.

Последнее обновление парка компания провела в феврале 2017 года. Тогда «ВИМ-Авиа» ввела в строй воздушное судно Airbus А330-200. Примечательно, что на этапе становления компании в начале 2000-х годов на балансе авиаперевозчика было 12 лайнеров. Всю дюжину подержанных самолетов владелец «ВИМ-Авиа» Рашид Мурсекаев купил у перевозчика Condor, который входит в немецкую компанию Lufthansa. На момент проведения сделки в 2003 году предприниматель заплатил немцам 160 миллионов долларов.

Сейчас рыночная стоимость новых самолетов марки Boeing на международных рынках колеблется от 57 до 115 миллионов долларов в зависимости от модификации, подсчитали аналитики журнала «Эксперт». При этом российские перевозчики после покупки лайнера обязаны заплатить ввозные пошлины и налоги. В результате конечная цена самолета вырастает до 81–163 миллионов долларов. Машины от компании Airbus на выходе обойдутся владельцам заметно дешевле - от 63 до 71 миллиона долларов.

При несложных подсчетах получается, что стоимость авиапарка «ВИМ-Авиа» может доходить до 550–600 миллионов долларов. Однако цена лайнера зависит от возраста самолета и его состояния. К примеру, самолет Boeing 737, который был выпущен с завода в 2014 году, можно приобрести за 55 миллионов долларов.

Впрочем, обычно компании берут самолеты в лизинг (долгосрочная аренда объекта с правом выкупа - прим. «360»), а не выкупают лайнер сразу, рассказал в беседе с редакцией «360» авиаэксперт Дмитрий Петроченко.

Купить самолет без рассрочки под силу только очень крупным компаниям с господдержкой, поэтому в большинстве случаев борт берут в лизинг. Между тем самолеты «ВИМ-Авиа» считаются ходовыми на рынке, поэтому они вряд ли долго будут стоять на парковках и быстро найдут новых хозяев

Дмитрий Петроченко.

Возраст - не помеха

Согласно данным аналитического портала Planespotters, средний возраст авиапарка «ВИМ–Авиа» составляет 19–21 год, а самому новому самолету в арсенале авиаперевозчика исполнилось в этом году восемь лет. Возраст самолета не является критичным показателем для безопасности авиаперевозок, гораздо важнее его техническое состояние и качественное обслуживание. «Самолеты «ВИМ-Авиа», в частности Boeing 777, проходили капитальный ремонт до поступления на баланс компании, поэтому с точки зрения безопасности борты безупречны», - отметил Петроченко.

Несмотря на то, что парк компании находился в рабочем состоянии, на рейсах «ВИМ-Авиа» часто случались неполадки. Так, 2009 году «Боинг» «ВИМ-Авиа», летевший из испанского города Аликанте в Москву, был вынужден совершить экстренную посадку в Италии в аэропорту Римини из-за падения давления масла в двигателе. В 2012 году в аэропорту Читы из-за трещины в лобовом стекле совершил аварийную посадку самолет, совершавший рейс из Омска во Владивосток. На грани катастрофы лайнер «ВИМ-Авиа» находился в 2012 году. Тогда Boeing 757, летевший из Екатеринбурга в Ханой, из-за отказа двигателя не только совершил вынужденную посадку в аэропорту Новосибирска, но и был в пяти секундах от столкновения с грузовым Boeing 747, принадлежащим Cathay Pacific.

  • Сергей Савенков

    какой то “куцый” обзор… как будто спешили куда то